- Выключить коронавирус

Купить ответы невозможно

Два пациента с коронавирусом скончались в Москве

Анастасия Ракова сообщила о достаточном количестве коек для госпитализации пациентов

Коронавирус уложил Бориса Джонсона на больничную койку

Москвичей предупредили о резком скачке атмосферного давления

«Вечерняя Москва» вошла в список социально значимых ресурсов Минкомсвязи

В профсоюзе таксистов рассказали о состоянии отрасли

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

«Женщина с бородой»: что известно о погибшем в ДТП блогере Павле Петеле

Воздух в столице стал чище, потому что мы реже ездим на машинах

Какую новую военную технику впервые покажут 9 мая

Соловьев осудил граждан, жалующихся на нехватку масок в аптеках

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

«Может остаться на руинах»: почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Купить ответы невозможно

[i]Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал одним из самых радикальных проектов, который затрагивает всю систему образования – от школы до вуза. И хотя эксперимент длится уже шесть лет, специалисты в области образования до сих пор расходятся в оценках ЕГЭ – нужен он или нет? Об этом в преддверии очередной экзаменационной страды корреспондент «ВМ» решил побеседовать с [b]Владимиром Филипповым, ректором Российского университета дружбы народов[/b], одним из энтузиастов ЕГЭ.[/i] [b]– Владимир Михайлович, а какие задачи призван решить ЕГЭ?[/b] – Положение сегодня таково, что дети из малообеспеченных семей, семей бюджетников (врачей, учителей) в регионах не имеют возможности поехать в Москву, Санкт-Петербург или другие крупные города для поступления вуз. Так вот, чтобы покончить с подобной ситуацией, которая, к слову, характерна только для России, и было принято решение начать эксперимент с ЕГЭ. В этом случае абитуриенту не нужно отправляться в дальние края сдавать экзамены, что и далеко, и дорого. Но важно и другое. Сейчас мы заставляем детей сдавать две серии экзаменов: сначала выпускные, а потом вступительные. Зачем все это? Тем более что при поступлении в вуз школьный аттестат не учитывается. Система, построенная по принципу «сами учим – сами экзамены принимаем», порочна в корне. Школа должна учить, а экзамены должна принимать система, независимая и от школы, и от вуза. Такой системой может быть ЕГЭ. Одним словом, ЕГЭ, с одной стороны, дает объективную картину знаний, а с другой – облегчает поступление в вузы молодежи из регионов. При этом ЕГЭ не исключает и другие формы отбора будущих студентов – олимпиады, творческие конкурсы и др. [b]– Но правомерно ли использование ЕГЭ для всех дисциплин? Например, нужно ли тестирование по литературе?[/b] – ЕГЭ никогда не сводился только к тесту. Любой экзамен состоит из трех частей. При этом только часть «А» может относиться к тестам. А по литературе надо писать сочинение на какую-то тему. Безусловно, при составлении вопросов возможны ошибки, ляпы, но от этого не застрахована любая система экзаменов. [b]– Но при традиционной форме экзамена есть возможность посмотреть в глаза абитуриенту...[/b] – Уверен, чаще всего кое-кто хотел бы заглянуть не в глаза, а в карман родителей абитуриента… [b]– Но пока желающих сдавать ЕГЭ не очень много...[/b] – А желающих сдавать любой экзамен всегда немного! А ситуация с ЕГЭ еще хуже. Директора школ, учителя не хотят, чтобы выпускники сдавали экзамены независимой комиссии, боясь испортить свои показатели. Никто – ни учитель, ни ректор – не заинтересован в ЕГЭ. Заинтересован только ребенок – сдать экзамены один раз и отправить результаты в 30–40 вузов. Поэтому и нужно работать в интересах ученика. К сожалению, в Москве из-за пассивного отношения к ЕГЭ педагогов и администрации очень мало детей его сдают. Поэтому выпускники в регионах, сдав ЕГЭ, могут послать результаты в десятки вузов, а москвич, для которого сдача ЕГЭ носит добровольный характер, такой возможности лишен. В лучшем случае он может успеть сдать документы в 2–3 института. [b]– В Интернете некие фирмы предлагают ответы на вопросы ЕГЭ-2006. Такое возможно?[/b] – Это стопроцентное мошенничество! Купить ответы невозможно. [b]– Вы поддерживаете отмену льгот для медалистов?[/b] – Медаль никакого влияния при поступлении в вуз играть не будет. ЕГЭ автоматически ликвидирует все льготы. [b]– Сколько, на ваш взгляд, нужно времени, чтобы ЕГЭ стал обязательным для всех?[/b] – Планировалось сделать его обязательным к 2006 году, но теперь назначена новая дата – 2008 год. Скажу только, что эксперимент слишком затянулся. Он длится уже шесть лет – такого еще не было. Пора определяться и принимать политическое решение.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

206 +8 (за сутки)

Выздоровели

4484 +591 (за сутки)

Заразились

31 +2 (за сутки)

Умерли

Игорь Воеводин

Вся сила — в руках

Анатолий Горняк

Добро пожаловать в удаленное рабство

Илья Переседов

Быть хамом больше не круто

Ольга Кузьмина  

«Карантиновидение» вместо Евровидения

Екатерина Рощина

Год без 1 апреля: шутки закончились

Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?