Червивое яблоко

Культура

[b]Фильм Алексея Мурадова хорош в первую очередь тем, что думать не надо. Все равно ничего не поймешь.[/b]Стоит просто расслабиться и без сверхзадачи наблюдать за сменой дергающихся картинок, черно-белых фоток и нервных вспышек. Тем более что Сергей Шнырев, который играет Сергея Кургузова, свежеиспеченного полковника, на редкость обаятелен и харизматичен.Не хочется вникать, что он там натворил с государственной тайной, каких «червей» запустил в виртуальное пространство, куда они поползли. Наконец, с какого перепугу (или перепоя) решает стряхнуть прах Лубянки с дорогих штиблет и пуститься в странствие по родине-матери, выясняя, кому на Руси жить хорошо. А заодно – почему русские женщины, вместо того чтобы в горящие избы бросаться и коней на скаку останавливать, становятся юридически подкованными шлюхами или яростными охранницами.Нам намекают, что истоки неадекватного поведения героя надо искать в его пионерском детстве – флэш-бэки возвращают нас в скудный мир советского быта.Ярость, отчаяние безразличие. И, как результат – агрессия и насилие. Вот основной перец, которым посыпаны куски этой мелко порубленной клиповой колбасы фильма. Персонажи появляются ниоткуда и уходят в никуда. Их отношения с героем туманны и зашифрованы.Внятны лишь две сцены – когда к восторгу зрителей беглый подполковник вытряхивает бабло из лохотронщиков и когда его отец расстреливает реальных бандюков (привет «Ворошиловскому стрелку»).Фильм-кроссворд, фильм-ребус. Хорошо, если бы сам автор знал ответы. Впрочем, возможно, именно такой «Червь» и нужен излишне румяному фестивальному яблочку.

Google newsYandex newsYandex dzen