Велокеб подан!

Велокеб подан!

Общество

[b]На улицах столицы появился новый вид городского транспорта – велокебы. До этого они уже завоевали 35 городов мира: Париж, Лондон, Берлин, Токио, Копенгаген, Брюссель, Афины… В Москве это экзотическое средство передвижения пока используется как забавный аттракцион, однако, возможно, в ближайшем будущем велокебы составят конкуренцию такси.[/b]Первый велокеб я встретила около Макдоналдса на Тверской. Водитель Али (будущий медик) сказал, что до 5 часов вечера у него мало работы, поэтому можно и поболтать. По его словам, сейчас в столице 11 велокебов: 6 на Тверской и 5 на ВДНХ. Водители – в основном студенты, для которых это неплохой способ заработать. Сам Али вполне доволен тем, как он проводит лето.– Утром забираю веломобиль со стоянки на Петровке и приезжаю на Тверскую. Работа нормальная, на свежем воздухе, много общения опять-таки. Людей велокебы очень забавляют, чем не тема для разговора?В подтверждение этих слов к кебу приближается человек без определенного места жительства и начинает внимательно разглядывать машину, восхищенно прищелкивая языком.– Ажиотаж! – комментирует Али. – Когда стою здесь в ожидании клиентов, кто только не подходит: и дети, и пенсионеры, и иностранцы, и бездомные… Один не совсем адекватный человек приходил ко мне чуть ли не каждый день и в подробностях рассказывал, как он несколько лет изобретал велосипед да так и не изобрел. А моему коллеге самые настоящие изобретатели принесли чертежи модели велосипеда, который они придумали.Этот велосипед может управляться одновременно и руками, и ногами. Очень интересная идея, жаль, нет возможности ее реализовать. Большинство клиентов нанимают веломобиль для развлечения. Но в последнее время все чаще деловые люди просят как можно быстрее довезти их до банка или ресторана. Час пик, машины стоят, а юркий велосипед с тележкой ловко перемещается в заторах. К слову, велокеб довольно шустрая машинка, может ехать со скоростью до 20 км/ч. Прокатиться на веломобиле стоит 100 рублей за километр, девушкам – скидки.– Для них, – считает Али, – прокатиться по городу в велокебе – это легкий способ привлечь к себе внимание. Много раз к моему кебу, в котором сидела хорошенькая барышня, пристраивался шикарный автомобиль, завязывалась непринужденная светская беседа. А потом молодые люди обменивались телефонами.– Трудно, наверное, целый день педали крутить?– Привык. К тому же при движении в гору водителю помогает установленный на велокебе небольшой электромотор. Но, конечно, важна спортивная подготовка.Хлюпики такую работу не выдержат.– Какие еще требования к водителям?– Старше 18 лет, знание правил дорожного движения, желательно водительское удостоверение и чтобы человек был хороший. Мы же постоянно с людьми общаемся. Нужно быть коммуникабельным, доброжелательным. Тогда и сам радость от работы получаешь, и новых друзей заводишь. Недавно поздно вечером отвозил очень смешную пару на Старый Арбат. Мы всю дорогу, пока ехали, песни пели. Потом отправили кеб «спать», а сами гуляли ночью по городу. В общем, утром я оказался у них в гостях в Южном Бутове.– А как автомобилисты к вам относятся?– Хорошо, даже дорогу уступают. Милиционеры тоже с нами дружат. А мы их бесплатно катаем. Они сначала с опаской садятся в коляску – на службе же не положено. А потом радуются как дети! В некоторых случаях могут и помочь. Клиенты ведь тоже разные бывают. Недавно три парня долго катались со мной по городу, а потом ничего не заплатили.К Али подходит водитель велокеба Женя, тоже студент, и начинает возмущенно рассказывать, что поклонники его замучили. Женя работает меньше месяца, но у него уже немало почитателей. Когда он проезжает на веломобиле по улицам, девушки кричат ему вслед: «Мужчина в прикольной желтой штуке, тормозните!» А еще водитель велотранспорта пользуется большой симпатией у мужчин нетрадиционной ориентации. Что его совсем не радует: «Совсем достали!» У Кати, единственной девушки среди водителей веломобилей, сегодня первый день работы, а я – ее второй клиент. До меня она катала по бульвару солидного господина, который, не переставая, разговаривал по мобильному телефону. «Может, стресс так снимал», – пожимает плечами Катя.Она невысокого роста, крепкая, спортивная. Занимается восточными единоборствами. Мы неспешно плывем-едем по Тверскому бульвару. Ветер в лицо. Встречные прохожие радостно нам улыбаются и машут руками, особенный восторг чудо-машинка вызывает у детей.– По-моему, веломобиль – это очень романтично и приносит людям радость, любой может хотя бы ненадолго стать ребенком, – говорит Катя.Когда возвращаемся к началу бульвара, нас встречает бригадир велорикш Иван Александрович, пенсионер. Спрашиваю его:– Как насчет аварийности?– Редко, но бывает. Машина может перевернуться, если ехать на очень большой скорости. Один раз велокеб снес грузовик. Кеб повредил, но водитель, слава богу, жив остался.– За пределы Садового кольца выезжаете?– Бывает. Однажды за 900 долларов довез клиентов до Рублевки. Вообще, по окраинам Москвы ездить особенно интересно. Там люди из окон высовываются, чтобы на нашу диковину полюбоваться.Идея организации в Москве веломобильного движения принадлежит Игорю Маркину. Он считает, что экологически чистые велокебы должны заменить автомобили. По крайней мере, в центре города:– В Европе велокебы появились 8 лет назад. Особенно они популярны в Германии и Голландии. В Берлине есть стоянки велорикш, по аналогии со стоянками такси. Кстати, сейчас веломобили активно используются в городах, где проходят матчи чемпионата мира по футболу. Между прочим, привычку ездить на автомобилях можно сравнить с тягой к никотину. А значит, то и другое можно запретить. По инициативе мэра Боготы Антанаса Мокуса в столице Колумбии уже четвертый раз проводится кампания «Город будущего», которая направлена на снижение уровня загрязнения воздуха. Владельцы более 900 тысяч частных автомобилей оставляют свои машины в гаражах и передвигаются по семимиллионному городу исключительно на общественном транспорте или на велосипедах.Сам мэр в костюме, при галстуке и велосипедном шлеме с утра садится на велосипед – и в путь, разумеется, в сопровождении телохранителей.Или взять Италию. В 70 итальянских городах по выходным скоро можно будет передвигаться только пешком либо на велосипедах, и прошло уже несколько акций «Выходные без машин». Они наглядно доказали, насколько это улучшает экологию мегаполисов. Нам в Москве тоже не мешало бы ее, экологию то есть, оздоровить. Поэтому мы собираемся развивать наш проект: на улицах города будет больше велокебов, и мы надеемся, что скоро они составят конкуренцию такси. Как, не возражаете? – Я – за!

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse