Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«ТАНЦУЮЩАЯ» В МОСКВЕ

Развлечения
«ТАНЦУЮЩАЯ» В МОСКВЕ

[b][i]Нынешняя культурная неделя в Москве, похоже, пройдет под знаком Ларса фон Триера, чей последний шедевр, «Танцующая в темноте», перед которым не устояло каннское жюри, наконец добрался до России. Сегодня— премьера фильма для российского зрителя в кинотеатре «Пушкинский».[/i][/b][i]А в прошлую пятницу состоялся первый эксклюзивный просмотр в «Ударнике» — в присутствии посла Дании, не без остроумия отрекомендовавшего российскому зрителю своего знаменитого соотечественника: мол, у себя на родине, в Дании, фильм категорически не понравился, сказал посол (и тут же дипломатически присовокупил к вышеизложенному широкоизвестное «нет пророка в своем отечестве»).Посмотрим, станет ли «пророком» Ларс фон Триер в «загадочной» России: по крайней мере первый шаг — и отнюдь не в верном направлении — мы уже сделали. Как ни старались дистрибьюторы (а купить новую картину фон Триера да еще награжденную Золотой пальмовой ветвью — уже подвиг) «протолкнуть» на российский рынок аутентичную версию «Танцующей» — на английском языке с русскими субтитрами, — прокатчики честно предупредили, что нашему зрителю «лень» читать титры. Ну лень так лень. Значит, будем смотреть дублированный вариант. Одно утешает — песни в исполнении Бьорк на русский не переведут. Впрочем, любой уважающий себя тинейджер (а они-то и составляют большинство киноаудитории) понимает ее и так, с полуслова, даже если в школе у него по «инглишу» была твердая двойка. В общем, будем надеяться, что магия Бьорк переживет любые метаморфозы, и благодаря двойному чудачеству (а на этой картине точно сошлись два психа — фон Триер и Бьорк) «Танцующая» победит Россию шутя и играючи, с первого же просмотра. Как победила надменный Канн.[/i]Тем более что на сей раз фон Триер, вообще-то склонный к богемному эпатажу (то заявится голым на съемочную площадку — чтобы раскрепостить актеров; то объявит себя «мастурбатором серебряного экрана», то придумает какую-то «Догму», следуя которой автор фильма не может практически ничего, даже подписаться собственным именем в титрах, и так далее), не раз заявлявший, что опасается большого бюджета — мол, малый дает большую свободу — на сей раз истратил 14 миллионов долларов да еще и на мюзикл! То есть полностью отошел от принципов им же провозглашенной «Догмы» — малый бюджет, никаких звезд и прочих голливудских прибамбасов. Кроме, пожалуй, ручной камеры: некоторые эпизоды «Танцующей» он снимал самолично, бегая с ней вокруг актеров будто незатейливый оператор-самоучка на свадьбе друга. И все это — чтобы добиться живого, сиюминутного переживания, будто история слепнущей эмигрантки, зарабатывающей непосильным трудом на операцию сыну, свершается не в далеких 60-х, в условном пространстве мюзикла, а у нас на глазах, словно оперативная телевизионная съемка какогонибудь «Дорожного патруля».(Который, как вы догадываетесь, не стоит никаких 14 миллионов, не стоит даже одного.) 14 миллионов ушли на другое — на музыкальные сцены, снятые сотней (!) камер! Своеобразный рекорд, роскошь, дотоле неизвестная в истории кино! Еще одна «непозволительная» роскошь, которую позволили себе фон Триер, — сотрудничество с сумасшедшей Бьорк, едва не сорвавшей ему съемки. Тиран и бог для своей постоянной труппы, он впервые столкнулся с другим тираном — капризной и непредсказуемой поп-звездой, вечно опаздывающей или вовсе не являющейся на съемки, не терпящей малейших замечаний и прочее. (Говорят, в середине съемок она вообще смылась в неизвестном направлении, а фон Триера едва не хватил удар). Впрочем, результат того стоил: половина успеха предприятия держится на личности Бьорк, — как выяснилось, еще и выдающейся драматической актрисы.Я намеренно не рассказываю сюжет «Танцующей», кружа вокруг да около — чтобы не портить предстоящего удовольствия (мне-то как раз его успели подпортить). Скажу только одно. «Танцующая во тьме» — третий, завершающий фильм трилогии Ларса фон Триера «Золотое сердце».Так называлась книжка с картинками, которой Триер зачитывался в детстве. Это была сказка об очень доброй девочке, которая одна-одинешенька отправляется в лес и выходит из него совершенно раздетой и голодной — по пути она раздала все. Что, впрочем, ничуть не поколебало ее веры.Бесс из «Рассекая волны», Карен из «Идиотов» и, наконец, Сельма-Бьорк — повзрослевшие девочки из той самой сказки. А Ларс фон Триер — так и не «повзрослевший» сказочник, упорствующий в своем понимании этической меры, которая по его разумению — безмерна. Как и у его предшественника и соотечественника, с которым он чувствует кровную связь, у великого Дрейера, слово любящего ребенка может поднять со смертного одра мать, так и у Триера — никакая жертва во имя любви не есть чрезмерна.Перед такими великими страстями теряются все — на просмотрах его фильмов рыдают в голос. И отнюдь не только слезливые поклонницы индийских мелодрам. Отпетые циники — тоже.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.