Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Когда заправим машины эфиром?

Общество
Когда заправим машины эфиром?

[b]Проблемы применения альтернативных видов моторного топлива, при использовании которого намного ниже вредные выбросы по сравнению с классическим бензином, обсудили депутаты Мосгордумы на заседании Комиссии по экологической политике. [/b] Автомобиль, при всех своих плюсах, – основной загрязнитель атмосферного воздуха в Москве: более 80 процентов всего объема вредных выбросов в атмосферу города «на совести» машин и их владельцев. Оксиды азота и твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах, здоровья людям не прибавляют. Но, как показали результаты испытаний, использование альтернативных видов топлива, например, диметилового эфира в дизельных двигателях, снижает выброс твердых частиц на 100 процентов и оксидов азота – в 2,5-3 раза. На заседании Комиссии выступил начальник отдела нефтепродуктообеспечения и экологии на транспорте Департамента транспорта и связи Игорь Чурсин, который рассказал, что в Москве начата реализация проектов по применению диметилового эфира (ДМЭ) и компримированного природного газа (КПГ) в качестве «пищи» для автомобилей. Правда, массовому переходу на их использование мешают многие причины, главная из которых - неразвитость инфраструктуры. Так, из работающих в городе 842 АЗС лишь 36 приспособлены для заправки автотранспорта газовыми видами моторного топлива (в 10, расположенных на МКАД, можно заправить автомобиль метаном и пропан-бутаном, в 26 - только пропан-бутаном). Стационарных заправочных «эфирных» комплексов в городе пока нет вовсе, да и сам ДМЭ в качестве топлива используется пока только экспериментально. В июле 2005 года было принято распоряжение правительства о мерах по расширению внедрения природного газа в качестве моторного топлива на пассажирском транспорте. Этим документом предусмотрен перевод на газ 300 автобусов 11 автобусного парка и подготовка производственной базы 16 парка к приему в эксплуатацию еще 300 аналогичных автобусов. С начала этого года в городе газом заправляются 70 пассажирских автобусов. А автомобили ГУП «Мосавтохолод» готовят к переходу на эфир. Московские депутаты отмечали на заседании, что в столице разрабатывается целевая среднесрочная программа на 2008-2010 годы, направленная на снижение вредного влияния выбросов автотранспорта на окружающую среду. Раздел программы, посвященный альтернативным видам транспорта, предусматривает создание инфраструктуры, включая многотопливные заправочные комплексы, а также применение мер экономического стимулирования. Более того: планируется, что разрешение на размещение будут получать только те автозаправочные станции, которые предложат заправку автотранспорта альтернативными видами топлива. Среди первоочередных мероприятий, нацеленных на расширение применения альтернативных видов топлива, в этом году запланированы завершение строительства первого пускового комплекса экспериментально-производственного автомобильного хозяйства ГУП «Мосавтохолод» и создания производства ДМЭ на площадке ОАО «Щекиназот», создание на территории ГУП «Мосавтохолод» и ЗАО «Автокомбинат №41» центров по дооборудованию и обслуживанию автомобилей, использующих альтернативные виды топлива, разработки современных конструкций топливных систем для работы на КПГ и ДМЭ, строительство первой очереди автомобильной газонаполнительной компрессорной станции для обеспечения заправки подвижного состава 11 автобусного парка ГУП «Мосгортранс» КПГ. На 2008 год намечено проведение проектно-изыскательских работ и подготовка документации по реконструкции автозаправочной станции на 3-ем Силикатном проезде для заправки транспорта ДМЭ и подготовка документации по реконструкции производственно-технической базы филиалов ГУП «Мосавтохолод» для эксплуатации техники на альтернативном топливе. Участники заседания в основном поддержали намеченные планы по расширению внедрения альтернативных видов моторного топлива и концепции среднесрочной целевой программы. Хотя и отмечали, что действующего правового поля недостаточно для стимулирования перевода автотранспортных средств на другое топливо. Председатель профильной Комиссии Вера Степаненко (фракция «Единая Россия») сообщила, что все замечания и предложения будут обобщены и направлены в профильные департаменты правительства.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.