Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Добро в зеркале зла

Развлечения
Добро в зеркале зла

[b]На только что прошедшей 79-й церемонии вручения премии Американской киноакадемии этот остросюжетный триллер Мартина Скорсезе с участием Леонардо Ди Каприо и Мэтта Дэймона получил аж четыре «Оскара». Во-первых, это «лучший фильм» минувшего года. Во-вторых, Скорсезе – «лучший режиссер». В-третьих, Уильям Мойнахан – лучший сценарист. В-четвертых, Тельма Шунмейкер – лучший монтажер года.[/b]Вот парадокс: «Отступники» прошлым летом были восприняты публикой как «проходное» кино. Это понятно: преимущественная часть публики – тинейджеры и те, кто морально к ним примыкает. Те, кто праздновал, когда всех «Оскаров» получил «Властелин колец». Конечно, им странно, что на сей раз целых четыре статуэтки перепало какомуто «заурядному боевичку» без волшебных превращений и сплошных спецэффектов, даже без разжеванной морали, как в конкурировавшем «Вавилоне».«Оскар», однако, дает не публика, а Киноакадемия, хотя в последние годы она шла на поводу низменных массовых инстинктов.В случае со Скорсезе есть даже повод заявить, что 65-летний режиссер награжден не за фильм, а за выслугу лет и долготерпение. Но стоит также вспомнить, что киноакадемики – это не только возраст, а еще и профессия.Пусть «Отступники» – не открытие Скорсезе, не судьбоносное свершение, по профессии фильм совершенен так же, как прошлое творчество режиссера.Старик просто не может работать по-другому. Наконец-то «Оскар» сподобился подчеркнуть это, и не случайно. Сегодня за сплошной стеной «призрачных гонщиков» и «человеков-пауков» эстетическое чувство практически атрофировалось.История двух полицейских, один из которых был против воли заслан в мафию (Леонардо Ди Каприо), а другой изначально был заслан мафией в полицию (Мэтт Дэймон), и оба в жизни столкнулись с абсолютным злом (Джек Николсон), снята со всеми положенными жанру слежками, перестрелками, подозрениями и раскрытием тайн.Но только ребенок сочтет излишними массу сюжетных ответвлений про прошлое, госструктуру, про одну женщину на двоих и сложности отношений, а также массу эпизодических персонажей в исполнении кинозвезд.Скорсезе снял вовсе не «боевичок», а исследовал современное кино на предмет возможности эпоса. Это антимафиозный эпос в широком смысле. В противовес «Крестному отцу» он и обычную мафию лишает романтического флера, но речь идет о вещах, более глубоких и всеобщих, которые к тому же не очень приятно сознавать.Кто из нас способен сегодня отказаться от жизни Салливана (Дэймон) – абсолютно подлой, преступной, ведущей от одного убийства к другому, но хронически безнаказанной? Кто сколько продержится и на каких таблетках, живя по Костигану (Ди Каприо) – абсолютно без подлостей и предательств, но в такой путанице, что никому ничего не докажешь? Так же, как мафия и государство – давно на одно лицо, два молодых ирландца постепенно становятся в фильме почти неотличимы друг от друга.Добро больше неотличимо от зла ни по каким приметам, даже внутри одного человека, когда он наедине с собой, и по Библии остается лишь уничтожить всех.Скорсезе – не Господь Бог, тем не менее выбрал именно Библию.Финал «Отступников» противоречит гонконгскому первоисточнику. Почему? И почему, когда убийства происходят как по нотам, это вместо протеста вызывает удовлетворение? Фильм снят настолько легко, с такой режиссерской фантазией, что может позволить себе все.Начаться медленно-медленно, к финалу стать молниеносным. Раскидать афористические диалоги по стандартным эпизодам «подозрений» и «перестрелок», не делая акцента. Превратить в образец кинематографичности простой звонок по мобильнику или уличную слежку. Всех убить разом и без нытья. Тогда акцент будет один – на жизни.Это, как ни парадоксально, высокое искусство. В жизни Скорсезе вряд ли что-нибудь изменит, но в том, как владеет профессией, добро и зло различимы, словно день и ночь.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.