Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Я сама

Развлечения

В праздничные «женские» дни любопытно попробовать разобраться: кто она, современная россиянка? Как менялось женское самосознание за последние полвека? Кто из наших современниц оставил эффектный след в истории? Не претендуя на полноту картины и истину в последней инстанции, попытаемся, однако, расставить точки над i в этом деликатном вопросе.[b]Пассионарная генерация[/b]По количеству и масштабу выдающихся личностей 60-е дадут фору всем последующим десятилетиям вместе взятым. [b]Валентина ТЕРЕШКОВА [/b]летит в космос и завоевывает себе титул «первой женщины-космонавта» в истории человечества. Министерство культуры СССР в 60-е годы возглавляет [b]Екатерина ФУРЦЕВА [/b]и становится лучшим, легендарным и, что главное, любимым творческой интеллигенцией министром на этом посту за все время существования этой госдолжности. В популярной музыке задает тон композитор [b]Александра ПАХМУТОВА[/b], которая пишет проникновенные лирико-патриотические песни, вдохновляющие граждан на труд, любовь и «великие цели». В поэзии царствует пифия оттепели [b]Белла АХМАДУЛИНА[/b]. Женщинам этого десятилетия был свойствен «общественный темперамент», они не чурались «социального пафоса» и гражданственности, с оптимизмом смотрели в будущее своей страны.[b]Женщина, которая поет[/b]В 1975 году она исполнила «Арлекино», песню-кредо, и всем стало ясно, что в СССР родилась великая певица, с бунтарской фамилией и рыжими волосами. [b]Алла ПУГАЧЕВА [/b]становится самой популярной женщиной в нашей стране на долгие-долгие годы. Она возвела эстрадную песню в ранг высокой мелодрамы.Слушая ее, несколько поколений женщин могли сказать: «Это про меня». Лирическая героиня ее песен мечтает о миллионе роз и верит, что не отрекаются любя. У нее было три счастливых дня с любимым человеком, а потом она снова оставалась одна или не с тем, с кем хотела. А старинные часы тем временем шли, и однажды, взглянув на себя в зеркало, она увидела в нем «мадам Брошкину» и с юмором констатировала: «Мой поезд ушел».Теперь все, что ей остается, – ходить на работу, грустить за стойкой буфета и вспоминать своего «настоящего полковника». Вот как заканчивают женщины, которые главной темой своей жизни делают любовную зависимость от мужчины. Впрочем, не будем пытаться бежать впереди паровоза – жизнь продолжается.[b]Первая леди[/b]На дворе мятежные 80-е. У страны появляется новый, передовой лидер, который обещает перемены к лучшему, Ускорение и Перестройку, – Михаил Горбачев. Рядом с ним – жена, [b]Раиса ГОРБАЧЕВА[/b], которая впервые в истории СССР отважилась сыграть роль первой леди. Она умела держаться на публике, хорошо говорила, элегантно одевалась и достойно представляла нашу страну за рубежом – не тушевалась на фоне Ненси Рейган и Маргарет Тэтчер. Может быть, ей чуть-чуть не хватало харизмы, иногда в ее голосе проскальзывали нотки учительства и превосходства, но невзлюбили ее не за это. А за то, что полки магазинов пустели, а людей сокращали с работы. За то, что она надоумила мужа провести антиалкогольную кампанию (водка – это сакральное!), и за то, что у нее было слишком много норковых шуб.Страна, и прежде всего женская часть населения, не простила ей «историю успеха» и «историю счастливой любви». Раиса Горбачева заплатила за свое восхождение на вершину власти общественным остракизмом, травлей, забвением, болезнью и смертью. Этот опыт был настолько трагичным, что обе наши последующие первые леди – Наина Ельцина и Людмила Путина – опасались играть в политике «свою игру», сторонились публичности, оставались в тени мужей.[b]Девушка с обложки[/b]К началу стабилизации 2000-х в России уже сформирована «глянцевая культура», которая учит людей: «Как зарабатывать и тратить деньги», «Как одеваться и ухаживать за собой», «Как отделать свою квартиру по последнему слову дизайна», «На какой машине ездить», «Каким спортом заниматься и как отдыхать». Глянец во многом ориентирован на женщину, ведь женщина «буржуазна, как сама природа». Глянец формирует стиль жизни, мотивации, стимулирует потребительские аппетиты.Чего хочет женщина 2000-х? Она хочет сделать карьеру, она хочет, чтобы рядом был такой же успешный партнер, она хочет, чтобы ее дети учились в престижной школе, а родители получали качественное медицинское обслуживание, она хочет, чтобы ей давали не больше 27 лет, она хочет быть здоровой и обеспеченной. Женщина, которая олицетворяет этот идеал в жизни, кумир школьниц старших классов и студенток первых курсов – «блондинка в шоколаде» [b]Ксения СОБЧАК[/b]. Другим же возрастным категориям лучше утешаться мыслью: «Гламур – это праздник, который всегда с другими».[b]Делайте карьеру![/b]А время набирало обороты. Страна переживала рыночные реформы и строила капитализм. Миллионы женщин пробовали свои силы в бизнесе, меняли профессии. Выразителем умонастроений «продвинутых россиянок» 90-х можно назвать [b]Марию АРБАТОВУ[/b]. Благодаря участию в телепрограмме «Я сама» она стала знаменита как «главная феминистка страны». Ее яркие, афористичные скетчи носили характер манифеста: «Обручальное кольцо перестало быть символом престижа», «Не делайте карьеру мужу, делайте свою», «Наши женщины вписались в рынок лучше, чем мужчины».Кто-то ею восхищался, кого-то она раздражала, кого-то пугала. У Марии Арбатовой были серьезные политические амбиции. Она участвовала в выборах в Государственную думу как независимый кандидат – но неудачно. «Вмешаться в политику» по-настоящему так и не удалось. Все, что ей оставалось, – быть фигурой шоу-бизнеса в своем гениально найденном амплуа.К середине 2000-х интерес к «главной феминистке» ослаб, но недавно она вновь заявила о себе – написала книгу «Дегустация Индии», взяла себе в гражданские мужья индийского принца и сформулировала «женскую национальную идею»: «В Россию надо вагонами завозить индусов». В самом деле, почему бы таким образом не решить проблему женского одиночества, демографического спада, к тому же «у индусов Камасутра на генетическом уровне».[b]ЖЕНЩИНЫ КУЛЬТОВЫХ ФИЛЬМОВ[/b][i]С 60-ми все просто. Женственность этого десятилетия выражается триадой «Комсомолка, спортсменка, красавица». Это [b]Наталья ВАРЛЕЙ [/b]в «Кавказской пленнице». Ее героиня молода, жизнерадостна и открыта миру. Она любит путешествия и встречи с новыми людьми, отлично плавает и ныряет, лазает по горам, спит в палатке, носит бриджи и теннисные туфли. Поет песенку про медведей, танцует твист и искренне верит, что в ее жизни случится большая и светлая любовь. Кто бы в этом сомневался?[/i][i]Героиня 70-х смотрит на мир более трезво. У нее за спиной роман с женатым мужчиной и опыт одиночества. Ей «хорошо за тридцать». Она работает учительницей. Живет с мамой в малогабаритной «двушке». Она не очень довольна своей зарплатой, но умудряется при этом весьма стильно одеваться. Она мечтает устроить свою личную жизнь, потому что незамужняя женщина в 70-е годы считается неудачницей. Кто еще не догадался, перед нами – Надя из «Иронии судьбы». [b]Барбара БРЫЛЬСКА [/b]создала образ утонченной, интеллектуальной героини, которая не умеет готовить еду, особенно «заливную рыбу», но любит поэзию, чудесно поет и играет на гитаре.[/i][i]Девушку 90-х олицетворяет [b]Амалия МОРДВИНОВА [/b]в фильме «Сны». Она и защитница Белого дома во время путча, она и участница конкурса «Грудь СНГ», она и авантюристка, пытающаяся провернуть финансовую аферу, она и посудомойка, страдающая от домогательств главного бухгалтера столовой. Впрочем, эта рыжеволосая красотка интересна не только своими приключениями, а еще и тем, что в ней есть что-то неуловимое от «женщин девятнадцатого века». Фрагменты, когда героиня во время сна оказывается то в 1993-м, то в 1893 году, – самые смешные. Все-таки за эти сто лет русская женщина прошла гигантский путь.[/i][i]2000-е еще не кончились. Но одна из очевидных претенденток на титул «Женщины десятилетия» уже определилась. Это [b]Анастасия ЗАВОРОТНЮК [/b]– «Моя прекрасная няня».Высокие рейтинги сериала говорят о том, что его главная героиня полюбилась миллионам людей.Чем же взяла Вика Прутковская, которая хочет женить на себе музыкального продюсера Максима Шаталина? Мини-юбкой, смешным акцентом, простодушием? И этим тоже, но прежде всего своей убежденностью: «Детям нужна семья, мужчине – женщина, способная о нем позаботиться».[/i][b]КОМПЕТЕНТНО[i]СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯНКА, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИОЛОГОВ[/b]Она не так молода. Ей почти сорок лет. Она горожанка. Имеет одного ребенка. У нее высшее образование. Она много работает, но ее доход в среднем на 30 процентов ниже мужского. Сделать большую карьеру у россиянки шансов не много. Ее потолок – стать руководителем среднего звена. В профессии она не просто ответственный работник, а скорее «совестливый сотрудник». С возрастом россиянка остро чувствует конкуренцию на рынке труда и дорожит своим местом работы. Что ждет нынешнюю сорокалетнюю женщину в будущем? У нее есть все шансы прожить до 76 лет. А вот ее спутник жизни, если таковой имеется, протянет всего до 59. Возможно, что в «преклонные годы» женщина будет выглядеть моложе своих лет, потому что большинство россиянок уделяют достаточное внимание своей внешности, уходу за собой и здоровью.Ну а что у нашей героини на душе? Состояние тревоги перед будущим. Не прошли бесследно стрессы «рыночной реформации». Исторически так сложилось, что женщины больше привязаны к бюджетным областям, где самые низкие зарплаты. Рождение ребенка до последнего времени не позволяло женщине рассчитывать на помощь государства.Во многих семьях женщина – главная финансовая сила, а иногда и единственный кормилец. В современной жизни женщина все больше должна имитировать мужское ролевое поведение. Отсюда проистекает дисбаланс биологических и социальных функций, который приводит к депрессиям и даже суицидным позывам. Ситуация осложняется «расшатыванием» отношений в семье, потому что все больше исчезает солидарность между поколениями. К «внешним» женским фобиям относятся страхи перед техногенными катастрофами и терактами. А к «внутренним» – страх «не соответствовать идеалу» современной женщины, который навязывается рекламой, кино и глянцем.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.