Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Я сама

Развлечения

В праздничные «женские» дни любопытно попробовать разобраться: кто она, современная россиянка? Как менялось женское самосознание за последние полвека? Кто из наших современниц оставил эффектный след в истории? Не претендуя на полноту картины и истину в последней инстанции, попытаемся, однако, расставить точки над i в этом деликатном вопросе.[b]Пассионарная генерация[/b]По количеству и масштабу выдающихся личностей 60-е дадут фору всем последующим десятилетиям вместе взятым. [b]Валентина ТЕРЕШКОВА [/b]летит в космос и завоевывает себе титул «первой женщины-космонавта» в истории человечества. Министерство культуры СССР в 60-е годы возглавляет [b]Екатерина ФУРЦЕВА [/b]и становится лучшим, легендарным и, что главное, любимым творческой интеллигенцией министром на этом посту за все время существования этой госдолжности. В популярной музыке задает тон композитор [b]Александра ПАХМУТОВА[/b], которая пишет проникновенные лирико-патриотические песни, вдохновляющие граждан на труд, любовь и «великие цели». В поэзии царствует пифия оттепели [b]Белла АХМАДУЛИНА[/b]. Женщинам этого десятилетия был свойствен «общественный темперамент», они не чурались «социального пафоса» и гражданственности, с оптимизмом смотрели в будущее своей страны.[b]Женщина, которая поет[/b]В 1975 году она исполнила «Арлекино», песню-кредо, и всем стало ясно, что в СССР родилась великая певица, с бунтарской фамилией и рыжими волосами. [b]Алла ПУГАЧЕВА [/b]становится самой популярной женщиной в нашей стране на долгие-долгие годы. Она возвела эстрадную песню в ранг высокой мелодрамы.Слушая ее, несколько поколений женщин могли сказать: «Это про меня». Лирическая героиня ее песен мечтает о миллионе роз и верит, что не отрекаются любя. У нее было три счастливых дня с любимым человеком, а потом она снова оставалась одна или не с тем, с кем хотела. А старинные часы тем временем шли, и однажды, взглянув на себя в зеркало, она увидела в нем «мадам Брошкину» и с юмором констатировала: «Мой поезд ушел».Теперь все, что ей остается, – ходить на работу, грустить за стойкой буфета и вспоминать своего «настоящего полковника». Вот как заканчивают женщины, которые главной темой своей жизни делают любовную зависимость от мужчины. Впрочем, не будем пытаться бежать впереди паровоза – жизнь продолжается.[b]Первая леди[/b]На дворе мятежные 80-е. У страны появляется новый, передовой лидер, который обещает перемены к лучшему, Ускорение и Перестройку, – Михаил Горбачев. Рядом с ним – жена, [b]Раиса ГОРБАЧЕВА[/b], которая впервые в истории СССР отважилась сыграть роль первой леди. Она умела держаться на публике, хорошо говорила, элегантно одевалась и достойно представляла нашу страну за рубежом – не тушевалась на фоне Ненси Рейган и Маргарет Тэтчер. Может быть, ей чуть-чуть не хватало харизмы, иногда в ее голосе проскальзывали нотки учительства и превосходства, но невзлюбили ее не за это. А за то, что полки магазинов пустели, а людей сокращали с работы. За то, что она надоумила мужа провести антиалкогольную кампанию (водка – это сакральное!), и за то, что у нее было слишком много норковых шуб.Страна, и прежде всего женская часть населения, не простила ей «историю успеха» и «историю счастливой любви». Раиса Горбачева заплатила за свое восхождение на вершину власти общественным остракизмом, травлей, забвением, болезнью и смертью. Этот опыт был настолько трагичным, что обе наши последующие первые леди – Наина Ельцина и Людмила Путина – опасались играть в политике «свою игру», сторонились публичности, оставались в тени мужей.[b]Девушка с обложки[/b]К началу стабилизации 2000-х в России уже сформирована «глянцевая культура», которая учит людей: «Как зарабатывать и тратить деньги», «Как одеваться и ухаживать за собой», «Как отделать свою квартиру по последнему слову дизайна», «На какой машине ездить», «Каким спортом заниматься и как отдыхать». Глянец во многом ориентирован на женщину, ведь женщина «буржуазна, как сама природа». Глянец формирует стиль жизни, мотивации, стимулирует потребительские аппетиты.Чего хочет женщина 2000-х? Она хочет сделать карьеру, она хочет, чтобы рядом был такой же успешный партнер, она хочет, чтобы ее дети учились в престижной школе, а родители получали качественное медицинское обслуживание, она хочет, чтобы ей давали не больше 27 лет, она хочет быть здоровой и обеспеченной. Женщина, которая олицетворяет этот идеал в жизни, кумир школьниц старших классов и студенток первых курсов – «блондинка в шоколаде» [b]Ксения СОБЧАК[/b]. Другим же возрастным категориям лучше утешаться мыслью: «Гламур – это праздник, который всегда с другими».[b]Делайте карьеру![/b]А время набирало обороты. Страна переживала рыночные реформы и строила капитализм. Миллионы женщин пробовали свои силы в бизнесе, меняли профессии. Выразителем умонастроений «продвинутых россиянок» 90-х можно назвать [b]Марию АРБАТОВУ[/b]. Благодаря участию в телепрограмме «Я сама» она стала знаменита как «главная феминистка страны». Ее яркие, афористичные скетчи носили характер манифеста: «Обручальное кольцо перестало быть символом престижа», «Не делайте карьеру мужу, делайте свою», «Наши женщины вписались в рынок лучше, чем мужчины».Кто-то ею восхищался, кого-то она раздражала, кого-то пугала. У Марии Арбатовой были серьезные политические амбиции. Она участвовала в выборах в Государственную думу как независимый кандидат – но неудачно. «Вмешаться в политику» по-настоящему так и не удалось. Все, что ей оставалось, – быть фигурой шоу-бизнеса в своем гениально найденном амплуа.К середине 2000-х интерес к «главной феминистке» ослаб, но недавно она вновь заявила о себе – написала книгу «Дегустация Индии», взяла себе в гражданские мужья индийского принца и сформулировала «женскую национальную идею»: «В Россию надо вагонами завозить индусов». В самом деле, почему бы таким образом не решить проблему женского одиночества, демографического спада, к тому же «у индусов Камасутра на генетическом уровне».[b]ЖЕНЩИНЫ КУЛЬТОВЫХ ФИЛЬМОВ[/b][i]С 60-ми все просто. Женственность этого десятилетия выражается триадой «Комсомолка, спортсменка, красавица». Это [b]Наталья ВАРЛЕЙ [/b]в «Кавказской пленнице». Ее героиня молода, жизнерадостна и открыта миру. Она любит путешествия и встречи с новыми людьми, отлично плавает и ныряет, лазает по горам, спит в палатке, носит бриджи и теннисные туфли. Поет песенку про медведей, танцует твист и искренне верит, что в ее жизни случится большая и светлая любовь. Кто бы в этом сомневался?[/i][i]Героиня 70-х смотрит на мир более трезво. У нее за спиной роман с женатым мужчиной и опыт одиночества. Ей «хорошо за тридцать». Она работает учительницей. Живет с мамой в малогабаритной «двушке». Она не очень довольна своей зарплатой, но умудряется при этом весьма стильно одеваться. Она мечтает устроить свою личную жизнь, потому что незамужняя женщина в 70-е годы считается неудачницей. Кто еще не догадался, перед нами – Надя из «Иронии судьбы». [b]Барбара БРЫЛЬСКА [/b]создала образ утонченной, интеллектуальной героини, которая не умеет готовить еду, особенно «заливную рыбу», но любит поэзию, чудесно поет и играет на гитаре.[/i][i]Девушку 90-х олицетворяет [b]Амалия МОРДВИНОВА [/b]в фильме «Сны». Она и защитница Белого дома во время путча, она и участница конкурса «Грудь СНГ», она и авантюристка, пытающаяся провернуть финансовую аферу, она и посудомойка, страдающая от домогательств главного бухгалтера столовой. Впрочем, эта рыжеволосая красотка интересна не только своими приключениями, а еще и тем, что в ней есть что-то неуловимое от «женщин девятнадцатого века». Фрагменты, когда героиня во время сна оказывается то в 1993-м, то в 1893 году, – самые смешные. Все-таки за эти сто лет русская женщина прошла гигантский путь.[/i][i]2000-е еще не кончились. Но одна из очевидных претенденток на титул «Женщины десятилетия» уже определилась. Это [b]Анастасия ЗАВОРОТНЮК [/b]– «Моя прекрасная няня».Высокие рейтинги сериала говорят о том, что его главная героиня полюбилась миллионам людей.Чем же взяла Вика Прутковская, которая хочет женить на себе музыкального продюсера Максима Шаталина? Мини-юбкой, смешным акцентом, простодушием? И этим тоже, но прежде всего своей убежденностью: «Детям нужна семья, мужчине – женщина, способная о нем позаботиться».[/i][b]КОМПЕТЕНТНО[i]СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯНКА, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИОЛОГОВ[/b]Она не так молода. Ей почти сорок лет. Она горожанка. Имеет одного ребенка. У нее высшее образование. Она много работает, но ее доход в среднем на 30 процентов ниже мужского. Сделать большую карьеру у россиянки шансов не много. Ее потолок – стать руководителем среднего звена. В профессии она не просто ответственный работник, а скорее «совестливый сотрудник». С возрастом россиянка остро чувствует конкуренцию на рынке труда и дорожит своим местом работы. Что ждет нынешнюю сорокалетнюю женщину в будущем? У нее есть все шансы прожить до 76 лет. А вот ее спутник жизни, если таковой имеется, протянет всего до 59. Возможно, что в «преклонные годы» женщина будет выглядеть моложе своих лет, потому что большинство россиянок уделяют достаточное внимание своей внешности, уходу за собой и здоровью.Ну а что у нашей героини на душе? Состояние тревоги перед будущим. Не прошли бесследно стрессы «рыночной реформации». Исторически так сложилось, что женщины больше привязаны к бюджетным областям, где самые низкие зарплаты. Рождение ребенка до последнего времени не позволяло женщине рассчитывать на помощь государства.Во многих семьях женщина – главная финансовая сила, а иногда и единственный кормилец. В современной жизни женщина все больше должна имитировать мужское ролевое поведение. Отсюда проистекает дисбаланс биологических и социальных функций, который приводит к депрессиям и даже суицидным позывам. Ситуация осложняется «расшатыванием» отношений в семье, потому что все больше исчезает солидарность между поколениями. К «внешним» женским фобиям относятся страхи перед техногенными катастрофами и терактами. А к «внутренним» – страх «не соответствовать идеалу» современной женщины, который навязывается рекламой, кино и глянцем.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.