Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Звезда, активистка и просто красавица

Общество
Звезда, активистка и просто красавица

[b]Таких персон традиционно называют «лицо партии». В этом смысле у «Единой России» оно яркое и запоминающееся. В актрисе Лидии Вележевой все излучает гармонию. Если роли – то только любимые, а количество не важно. Если семья – то дружная, с троекратным мужским вниманием (в помощь мужу, актеру и продюсеру Алексею Гуськову, двое подрастающих сыновей, старший из которых уже продолжает дело родителей). На вопрос, каких жертв потребовало от нее искусство, Лидия Вележева вспомнила… химическую завивку для съемок «Очарованного странника» – в экспедиции негде было бы завиваться, пришлось слегка подпортить роскошные волосы. И действительно, глядя на нее, начинаешь верить, что не нужно никаких жертв – все должно быть в радость.[/b]При взгляде на Лидию Вележеву афоризм князя Мышкина: «Красотой спасется мир»– становится аксиомой. В детстве Лидия учила китайский язык, занималась гандболом, посещала кучу кружков – мама вынуждена была работать в две, а то и в три смены, и потому они с сестрой учились в интернате. В 13 лет снялась в своем первом фильме, а в 17 провалилась в Киевском театральном институте, чтобы сразу после этого поступить в Москве. Неудивительно, что никакие трудности ее с тех пор не пугают.[b]– Говорят – Вахтанговский театр, подразумевают некие секреты праздничной театральности, которые знают только посвященные. Как вам, вахтанговке со стажем, кажется – за этими разговорами реальность или уже легенда?[/b]– К сожалению, вахтанговского секрета уже не существует. Сейчас такое время – актеры отработали и разбежались по съемкам и антрепризам. Раньше, например, вахтанговцы обязательно отмечали Новый год, и попасть на эти феерические торжества было нереально – вот уж действительно только для избранных. Теперь этого нет.Раньше, когда у актеров не было такого количества съемок, озвучаний, антреприз и так далее, рядовой спектакль превращался в праздник, после которого можно было задержаться и пообщаться. Мы, пришедшие в театр в 80-х годах, еще застали... хвостик этой легенды. В буфете рождались идеи новых спектаклей, завязывались романы, а разговоры были не на уровне «как я сыграл» – рассказывались замечательные истории о прошлом, которые мы, молодые, слушали, затаив дыхание.[b]– Вы играете Адельму в «Принцессе Турандот». Для кого-то из артистов участие в 80-летнем спектакле превратилось в трудовую повинность. А для вас?[/b]– Как?! Почему в повинность? У нас многие артистки, приходя в театр, проходят через «Принцессу Турандот». Начинают с рабынь, потом получают роли побольше. Про себя могу сказать, что когда мне дали роль Адельмы, меня очень грело сознание, что через эту роль прошли все великие вахтанговцы. Конечно, к спектаклю в нынешнем его состоянии есть претензии, в том числе и к актерам. И, конечно, сделать новую редакцию сложнее, чем попросту закрыть спектакль, как в итоге и сделали.[b]– Как?! «Принцессу Турандот» закрыли?[/b]– Да, закрыли – как нам было сказано – на время. Очень хочется, чтобы «Турандот» вернулась в репертуар. Вы не представляете, что творилось на последнем спектакле.Впрочем, на «Турандот» всегда аншлаг – это самый кассовый спектакль. По телевидению прошел сюжет, что спектакль снимают, и был невероятный бум. Фотоаппараты, цветы. Конечно, надо искать что-то новое, отредактировать реплики «Масок». Например, упоминание водки «Столичной» или телеграммы-молнии уже не проходит (какие теперь телеграммы?).А вот загадка про Интернет, которую вставил Рубен Симонов, встречается бурными овациями. Время...[b]– Вы сегодня довольно мало играете в театре, но зато вас можно увидеть в спектаклях Петра Фоменко и Владимира Иванова, который считается одним из лучших педагогов Щукинского училища. Это что, ваша разборчивость?[/b]– Скорее удача. Куда-то я не попала из-за съемочных периодов. Скажем, когда снималась в «Идиоте», попросила руководство не загружать меня, а в это время как раз шли распределения на несколько лет вперед. Что ж, все что ни делается – к лучшему.[b]– А вы имеете право отказаться от роли?[/b]– Весь ужас в том, что у нас очень многие имеют на это право. Хотя в идеале артист даже подумать не смеет, чтобы отказаться от роли из-за съемок или из-за того, что «я только что выпустил спектакль». А у нас это вошло в норму. И молодые артисты это видят, копируют, и начинается уже цепная реакция.[b]– Как вы думаете, почему у Петра Наумовича Фоменко так удался спектакль «Без вины виноватые» в вашем театре? Какие звезды должны были сойтись?[/b]– А потому что он Фоменко. На него надо молиться и выполнять все его капризы – он этого заслуживает. Так точно, понятно, современно и доступно актерам объяснять классику! Мне было так легко понимать, чего он хочет, что в процессе репетиций возникло ощущение, будто я уже могу выйти на сцену, готова! Есть спектакли, которые надо все время повторять, а этот помнишь – настолько прочный там стержень. А ведь уже 14-й год идет. Фоменко и Иванов – те режиссеры, у которых я и сегодня больше всего хочу работать. Знаете, как расстраиваются все, кто не попал в работу к Иванову?[b]– Как вы можете объяснить (или, может, Владимир Бортко говорил об этом) почему именно в наше время возникла потребность в новом «Идиоте»?[/b]– Очень просто: Владимир Бортко захотел снять весь роман. У Пырьева был любовный треугольник. А Бортко инсценировал роман от первой страницы до последней. Его спрашивали: а почему бы вам не снять «Анну Каренину», например? Потому, отвечал он, что уже есть замечательный фильм по всему роману. А почему бы и нет?[b]– Понятно, что такие роли, как Настасья Филипповна, требуют от актрисы колоссальной собственной работы…[/b]– На первом месте все равно режиссерские задачи. Я могу, готовясь к съемочной смене, придумывать все что угодно. Но на съемках может выясниться, что твои фантазии не совпадают с режиссерским видением. У меня был некий ступор от того, что мне ничего не помогает, режиссер отобрал у меня все подпорки. Ведь любой предмет в руках – веер, чашка, ручка – может помочь актеру передать состояние персонажа. Я пересматривала пырьевского «Идиота» – у Юлии Константиновны там и муфточка, и веер, которыми можно манипулировать. А Бортко заявил мне, что ему этого ничего не надо. Только фигура, нутро, душа и глаза. Даже ресницы не дал наклеить – мне, говорит, не нужна кукла. При этом все должно быть очень достойно – повадки, походка, манеры. Я старалась приходить на съемки пораньше, чтобы спокойно походить в костюме, настроиться, ничего не трогать, не хватать телефон.[b]– Достоевский – жестокий автор, и история знает немало срывов у актеров, игравших его. Вы с режиссером искали какие-то защитные механизмы, чтобы и роль получилась, и нервы при этом остались целы?[/b]– Он не жестокий, просто держит в невероятном напряжении. А мы, конечно же, люди ранимые и все пропускаем через себя. На «Идиоте» во мне накопилось эмоциональное ощущение взрыва. А Бортко говорил – не надо, мол, я вижу, что ты можешь, но ты дави эту лаву, не пускай ее наружу, пусть внутри кипит. Мы с ним долго спорили по этому поводу, и он мне доказывал – Настасья Филипповна очень гордая. И даже если взрывается и дает пощечины – делает это достойно. И любой ее шаг – не истеричный всплеск эмоций, а Поступок.А вообще-то Бортко очень бережно относится к артистам. Лишний раз обратит внимание – отдыхал ли актер, удобно ли ему. Следил, чтобы для меня всегда стоял стул – я ведь не могла в своем платье и с прической, над которой несколько часов трудились гримеры, прилечь на кушетку в перерывах, как это делали мужчины. Он первый на моей памяти выставлял свет без актеров, и приглашал нас только тогда, когда все было готово.[b]– Говорят, его поразило, как вы сжигаете деньги…[/b]– А-а, это руководство вместе с журналистами приехало в тот момент, когда мы снимали эту сложнейшую сцену, да еще практически одним куском. Вы, сказала я им, сюда приехали посмотреть, не жжем ли мы нал?[b]– А в жизни вы как относитесь к деньгам: стыдно, когда их нет, и надо стремиться заработать, или нет – и не надо, скорректируем потребности?[/b]– Я не жадный человек и зарабатывать, лишь бы заработать невесть как, не буду. Может, потому что у меня есть каменная стена в лице мужа, и заработком, по большому счету, занимается он, позволяя мне иногда даже полениться.[b]– Что может дать мать будущему мужчине: уравновешивать лаской строгость отца, постоянно показывать сыну, что она женщина, или побаловать его, пока маленький?[/b]– А вот все понемногу, что вы перечислили. У мальчишек в подсознании – мы, мол, сильные, и потому нам многое позволено. Так что надо все время их собирать. Мне мама всегда говорила – это плохо потому-то и потому-то и всегда рисовала перспективу, объясняя, почему плохо. И я старалась, чтобы мое «нет» было для детей категоричным, но объясняла, почему.Сейчас многие воспитывают детей по японской системе – вседозволенность до трех лет. Но я считаю это неправильным. А еще я всегда приучала их – прежде чем что-то попросить, выясни, есть ли у нас для этого деньги.[b]– Ваш старший сын поступил на актерский факультет. Он получил то, чего ожидал?[/b]– Да. Я вижу, с каким наслаждением и как быстро он собирается в институт. И как завидуют ему мальчишки-одноклассники. А теперь выясняется, что он попал к Нине Дорошиной, у которой когда-то училась и я. И наблюдений (есть такое актерское упражнение) у него получилось столько же, сколько и у меня в студенческие годы.[b]– А вы бы отпустили своих сыновей в армию?[/b]– Нет. Наша армия с ее дедовщиной, работой на стройках у кого-то не дает гарантий, что мой здоровый ребенок вернется живым, не искалеченным и не больным.[b]– Вы вступили в партию «Единая Россия». Зачем вам это нужно и что вы реально там делаете?[/b]– Могу сказать, что «Единая Россия» – единственная партия, которая не занимается демагогией. Не раздувает шумиху вокруг любой своей акции, а просто делает конкретные дела. Ну, например, одна московская школа – не богатая, обычная – просила компьютерный класс.Написали письма в ЛДПР, «Яблоко», КПРФ и «ЕР» – и только «Единая Россия» подарила эти компьютеры.Что я там делаю? Выступаю, если просят. Например, перед детьми Беслана. Или помогаю решить какие-то вопросы. Вот другой школе нужно было поставить «лежачего полицейского». Директор ходила, обивала пороги.Когда узнали, что я в партии, попросили – Лидочка, помогите. Я подошла на съезде к префекту этого округа, и вопрос решился очень просто.[b]– Вашего партнера по «Идиоту» Евгения Миронова часто сравнивают с корифеями сцены, точно он негласно несет ответственность за свое поколение. А вы через это проходили?[/b]– Сравнение вообще-то – плохая штука: актер должен быть индивидуальностью. Все зависит от того, по какому принципу сравнивают – типаж, внешность, манера игры, попадание в образ. С кем меня только не сравнивали – начну перечислять, скажете – во, загнула.[b]– ???[/b]– Ну, с Верой Холодной. Даже Петр Наумович Фоменко в «Без вины виноватых» просил сделать мне грим под Веру Холодную. Но я не люблю никаких сравнений – каждый актер индивидуален. Надо благодарить Бога за то, что тебе дают такие роли.Знаете, когда проявляется любой человек, и актер в частности? Когда к нему приходит либо власть, либо слава.Вот тут слетают все маски, и обнажается истинное лицо. И тогда я поражаюсь, глядя на некоторых коллег, – какие они становятся гордые да неприступные. И все сплошь звезды. Разве можно себе представить, что Табакова или Ульянова назовут звездой? Это любимые народом артисты, а звезда сегодня в небе взойдет, а завтра упадет.Если я где-то выступаю, умоляю администраторов не вешать на меня никаких ярлыков, а представить просто – актриса театра и кино Лидия Вележева.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.