Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Роман о юности

Развлечения
Роман о юности

[b]В основе сценария – роман «Юнкера», повести «Поединок», «На переломе» («Кадеты»), рассказы писателя и эпизоды его биографии. В фильме заняты Светлана Крючкова, Александр Песков, Ольга Арнтгольц, Елизавета Боярская, Алена Бабенко, Григорий Антипенко, Юрий Назаров, Богдан Ступка, Владимир Гостюхин и др.[/b]Время действия в фильме в отличие от романов Куприна сдвинуто с конца XIX века на годы, предшествующие началу Первой мировой войны. История разворачивается в армейском пехотном полку в глухой провинции, а затем в Петербурге.Главный герой фильма – штабс-капитан Буланин – выдуманный персонаж, от лица которого ведется часть повествования. Он не только связывает произведения разных тем и жанров, но воплощает собой некую ипостась Куприна. Бывший кадет, а теперь воспитатель юнкерского училища Буланин – поборник строгой воинской дисциплины. Но он абсолютно чужд системы муштры и шагистики, бездумного послушания. Он учит будущих офицеров пониманию того, что решающую роль в сражениях играет крепость духа солдата, а она немыслима без родства целей солдата и командира, без взаимного уважения.В первых сериях Буланин с тревогой наблюдает за растущим чувством любви своего приятеля, молодого и отважного офицера – подпоручика Ромашова. Приятельские отношения перерастают в серьезную мужскую дружбу. Буланин становится секундантом на дуэли подпоручика Ромашова с поручиком Николаевым, мужем Шурочки, в которую трепетно влюблен Ромашов. Причина дуэли – вовсе не измена Шурочки, а пошлые пересуды и клевета. Буланин становится свидетелем трагической гибели друга, и эта нелепая смерть молодого человека переворачивает всю его жизнь.[b]Режиссер Игорь ЧЕРНИЦКИЙ[/b]:– «Юнкера» Куприна – прежде всего роман о юности. Героям в начале фильма 10–17 лет, затем 20–21. Все в их жизни встречается в первый раз: и жажда подвига, и открытие в себе юного честолюбия. И способность принести его в жертву другу, и, конечно, первая любовь. Мы стремились быть верными литературной основе. Но не ностальгия по ушедшему – главная тональность фильма, а восхищение теми, кто и в мелочах, и в большом не продавал, не терял себя, не стыдился нежного чувства к матери и любил Родину светло и преданно. Нам близка мысль, что солдат, которому суждено защитить Отечество, это не вымуштрованный вояка, а Человек.