Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Мост на ниточках и ресторан в небе

Общество
Мост на ниточках и ресторан в небе

[b]Строительство уникального сооружения не может обойтись без уникальных операций. Именно такая операция – натяжка вант-тросов – началась на Живописном мосту через Москву-реку в районе Серебряного Бора.[/b]Этот мост – часть строящегося северо-западного радиуса, который продолжит Звенигородский проспект до выхода на МКАД и соединения с Рижским шоссе. Пожалуй, ни на одной городской магистрали в столице нет такого набора оригинальных сооружений, как здесь. Кажется, их специально подобрали вместе, одно за другим, чтобы въезд в город был интересней. Сначала нужно нырнуть в Серебряноборский тоннель, потом подняться на эстакаду и выехать на первый в Москве вантовый мост.Он необычен по облику, по конструкции и пересекает реку наискосок под углом приблизительно 30 градусов. Поэтому протяженность его пролетного строения без подъездных насыпей – больше километра. Непосредственно над водой будут висеть 409 метров пути.Весь пролет уже перекинут через реку методом продольной надвижки, но пока стоит на временных опорах, ждет, когда его подвесят вантами к огромной арке из металлоконструкций.Высота этой ажурной дуги –106 метров, ширина – 140. Ее сравнивают с перегнутой пополам башней Густава Эйфеля.Строители уже выполнили ряд сложных этапов. Арка монтировалась из отдельных элементов весом от 6 до 9 тонн на прочнейших болтах. Кульминацией этих работ стала высокоточная состыковка двух пилонов, замкнувшая высотную стальную дугу над рекой.[b]Солнечные лучики 49 канатов[/b]После этого и началась натяжка вант-тросов, которые будут нести пролет моста. Когда эта операция подойдет к концу, пролет сам оторвется от опор и повиснет на ярко-оранжевых ниточках, которые расходятся веером, как солнечные лучики. Так мощные ванты диаметром 30 сантиметров, в каждом из которых от 27 до 49 стальных канатов, выглядят издали. Невероятно красиво. На сегодня из 72 вант-тросов уже смонтированы и натянуты 28.Этой работой руководят специалисты французской фирмы, выигравшей тендер. Они уже участвовали в строительстве Конькобежного дворца в Крылатском, что поблизости отсюда. Там подвесили на вантах крышу. Натяжка «ниточек», которые будут держать многотонный пролет, требует высокой квалификации. Вместе с тем это интереснейший процесс. Все ванты и монтажное оборудование французы привезли с собой.Чтобы регулировать усилие в тросе, в его первый эталонный канат вставляется датчик. Натяжение в других канатах отслеживается по компьютеру.Первую стадию операции выполняют малыми домкратами, вторую, финишную, стадию – более мощными механизмами. Скорость монтажа – 4 ванты в неделю.[b]Как родилась идея ресторана в небе[/b]Кажется, что может быть сложнее этой операции? Но представители генпроектировщика – управляющей компании ПСО «Система ГАЛС» – говорят, что самое сложное – впереди. Когда пролет будет уже висеть, центральную опору из-под него на первых порах не уберут.Поскольку прямо на пролете начнется сборка конструкции ресторана – огромного двухъярусного помещения в виде прозрачного диска, который поднимут под арку на высоту 90 метров. Там он повиснет, как колокольчик под дугой.– Когда московские инженеры впервые спроектировали высокую арку моста, – рассказал «ВМ» главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков, – наш мэр резонно предложил, чтобы она «не простаивала», чтобы не только держала ванты, но и получила вторую функцию. Эта идея вдохновила проектировщиков. Так появился эскиз висящего двухъярусного сооружения в виде диска, напоминающего эллипсоид.Проектирование ресторана сейчас заканчивается. Предполагается, что его стены будут смонтированы из больших стеклопакетов 180х240 сантиметров с затененными стеклами от перегрева на солнце и системой отопления от замерзания. Ведь кроме ресторана, «в прозрачном дирижабле», застывшем над рекой, разместится смотровая площадка. Мыть стены-окна будет специальный манипулятор. Сочли, что для промышленных альпинистов такая работа опасна.Чтобы устранить все риски, снизить до минимума ветровые нагрузки и гасить вибрацию, создаваемую транспортом, в нижнем ярусе ресторана установят до 20 демпферов. Иначе посетителям придется испытывать серьезный дискомфорт. Для усиления прочности арочной конструкции все ее несущие элементы уже усилены в полтора раза. А когда собранный внизу ресторан поднимут наверх, будет налажен постоянный мониторинг всего сооружения.[b]Лифт – заодно колесо обозрения[/b]Есть еще одна «изюминка» в проекте. Два панорамных лифта с прекрасными видами на Серебряный Бор, излучины Москвы-реки, спортивные сооружения Крылатского, на небоскреб «Континенталь», который строится недалеко от моста, будут поднимать посетителей с правого берега. Сам подъем станет развлечением. Едешь в лифте, будто катаешься на колесе обозрения. А левую опору арки отдадут подъемнику МЧС и технических служб. Работы по сооружению Живописного моста (название подсказало имя ближайшей улицы) ведут опытные мостоотряды №№ 18 и 90.Его открытие, как и всего участка вылетной радиальной магистрали, включая Серебряноборский тоннель, намечено на конец нынешнего года.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.