Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

О нашем кино без эйфории

Развлечения
О нашем кино без эйфории

[b]Премия «Ника», самая озорная и искрометная киноцеремония, в свой юбилейный год прошла непривычно сдержанно и даже чуточку официозно. «Научно-практическая конференция» – шутливо охарактеризовал стиль 20-й церемонии Юлий Гусман.[/b]Поначалу так оно действительно и выглядело: главный «кормчий» «Ники» Юлий Гусман в течение всей церемонии стоял за конторкой, отпускал едкие комментарии (часть из которых была вырезана из телетрансляции), отдавал распоряжения, кому куда идти и где садиться, и, вообще, в большой мере напоминал председателя собрания.На сцене докладчик сменял докладчика, произносились прочувствованные речи и высокие слова. Даже главные «никинские» шалунишки Ширвиндт и Державин, в прежние годы фонтанировавшие то в роли клоунов, то цыган, то тореадоров, то экстрасенсов, вышли награждать лучшую актрису второго плана (Лию Ахеджакову, фильм «Изображая жертву») в костюмах с галстуками. Разве что комическую «поэму» прочли про этот самый второй план – нарочито кислым тоном.Понятное дело, двадцать лет – для кинопремии в России цифра нешуточная. Как отметил Эльдар Рязанов в своем докладе: «Что только не произошло в нашей стране за эти двадцать лет.Какие катаклизмы, какие бури, вихри, штормы, банкротства. Сумасшедшая свистопляска. А «Ника» выстояла». Правда, торжество омрачила новость, что глава Киноакадемии Эльдар Александрович в этом году покидает свой пост.Но, не «по возрасту», как он заверил, а потому что «президентский» его срок в 2007-м заканчивается. Свой пост со словами «Король умер, да здравствует король» он передал актеру Алексею Баталову.Прежде чем уйти, Рязанов сполна высказался по теме «научно-практической конференции», которую ближе к концу церемонии сформулировал герой фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву»: «Русское кино в жопе».Большинство выступающих, надо сказать, с этим категорически не соглашались. Но Рязанов не захотел влиться в общий хор.На фоне всеобщего подавляющего позитивизма слова Эльдара Александровича Рязанова прозвучали печально и по-своему зловеще. Видимо, поэтому его речь почти полностью (за исключением двух-трех нейтральных фраз) вырезали из телевизионной версии церемонии на канале СТС – дабы не портить общей радостной картины.«У меня нет эйфории по поводу возрождения российского кино, – грустно признался Рязанов. – До рассвета еще очень и очень далеко… Да, кино стало больше… хотел сказать лучше, но осекся».По мнению режиссера, русское кино, так же, как и русская речь, слишком явно поддается американизации. Так же, как в русскую речь проникли слова «бренд, ребрендинг…», экран обильно поливается «мочиловом и грязью». «Я вижу много талантливых молодых актеров», – продолжил Эльдар Рязанов, назвав среди имен Сергея Маковецкого, Сергея Безрукова, Константина Хабенского, Михаила Пореченкова… – «Но я не вижу мощной режиссерской плеяды, такой, как была в наши дни…»Главным оппонентом Эльдара Рязанова стал Михаил Швыдкой, взявший, по традиции программы «Культурная революция», на себя почетное право выводить резюме. Михаил Ефимович начал с того, что изящно напомнил присутствующим о существовании своей программы «Жизнь прекрасна» и свел всю свою дальнейшую речь к мысли, что жизнь прекрасна, и российское кино прекрасно, и вообще прекрасно, что оно возрождается.Что касается результатов церемонии, то расклад получился такой. Главным фильмом стал «Остров». Приз за лучшую мужскую роль ушел к Петру Мамонову, за лучшую роль второго плана – Виктору Сухорукову, за лучшую операторскую работу – посмертно Андрею Жегалову, за лучшую работу – звукорежиссеру Стефану Альбине, за лучшую режиссерскую работу – Павлу Лунгину и, наконец, «Остров» стал «лучшим игровым фильмом».Награду за лучшую женскую роль получила Евгения Симонова. Открытием года признали не Оксану Бычкову, режиссера популярного среди молодежи фильма «Питер-FM», а режиссера «Эйфории» Ивана Вырыпаева. Лучшим композитором стал Айдар Гайнуллин за музыку к «Эйфории», вырвавший приз у профессионалов Максима Дунаевского («Парк советского периода») и Алексея Рыбникова («Андерсен. Жизнь без любви»).Фильм Киры Муратовой «Два в одном» (Украина) победил в номинации «лучший фильм стран СНГ и Балтии». Ушедшему в отставку мэтру Эльдару Рязанову, вопреки обычаям, достались только два неглавных приза – за лучшую работухудожника (Людмила Кусакова) и лучшую работу художника по костюмам (Наталья Иванова) в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Даже награда за лучший сценарий досталась не ему и его соавтору Ираклию Квирикадзе, а Игорю Порублеву и Александру Велединскому за фильм «Живой».Юлий Гусман со своим «Парком советского периода» скромно остался без наград.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.