Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Ущерб под контролем?

Общество
Ущерб под контролем?

[b]Сегодня уже трудно припомнить, как мы жили без обязательного автострахования. «Разборки», оплата нанесенного ущерба на месте, долгие судебные препирательства сторон, не желающих признавать свою вину. Все это осталось в прошлом. А что же в настоящем?[/b]Прежде всего – удобство. Корреспондент «ВМ» на собственном примере оценил, насколько бывает полезен полис, когда левый бок моей еще новенькой машины протаранил прямо на стоянке какой-то «затонированный» гонщик из Подмосковья, сумма в 3960 рублей, уплаченная за полис ОСАГО, сэкономила куда большие деньги. С тех пор прошло уже три года, но тот памятный случай заставляет всегда помнить о том, что, вопервых, полис должен быть всегда при тебе, а во-вторых, его необходимо продлевать, причем заблаговременно.Свое начало летопись ОСАГО берет в уже далеком 2001 году. Именно тогда группа депутатов Госдумы внесла Законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который и был принят в первом чтении. Несмотря на то что законопроект многие называли «сырым», Дума одобрила закон 3 апреля 2002 года, через несколько дней свое «да» сказал Совет Федерации, а 25 апреля того же года документ был подписан президентом России. Само обязательное страхование было введено в России с 1 июля 2003 года.А претензий к закону действительно было много. Так много, что реально штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО стали лишь с 1 января 2004 года.Правозащитники и автолюбители обращали внимание разработчиков документа на несправедливые коэффициенты, явные несуразицы (например, закон не действует на закрытых автостоянках, так что при желании можно отказать в возмещении ущерба автовладельцам, столкнувшимся на выезде с АЗС), на слишком малый размер компенсаций и т. д.Так что работа над законом продолжается до сих пор. В ноябре прошлого года, например, Госдума приняла поправки, касающиеся коэффициента «бонус-малус».С 27 февраля этого года вступили в силу поправки, согласно которым полис «привязывается» к водителю, а не к машине: при смене автомобиля скидки за безаварийную езду не сгорают, а накапливаются. Вместе с этим если водитель одновременно вписан в несколько полисов ОСАГО (по личному автотранспорту и служебному) и, например, совершает ДТП на служебном автомобиле, то при покупке очередного полиса на личный автомобиль виновнику ДТП придется заплатить малус – наценку за аварийную езду. А недавно страховщики предложили поощрять тех, кто ездит безаварийно.И еще одно нововведение, касающееся ОСАГО, может быть введено с 1 января 2008 года. Минфин планирует ввести упрощенный порядок оформления дорожно-транспортных происшествий. Это подразумевает, что в случае мелких аварий (ущерб по которым не превышает 25 тыс. рублей) пострадавшим можно будет обойтись без сотрудников ГИБДД. Правда, лишь в том случае, если один водитель добровольно признает себя виновным. Тогда оба представляют в свои страховые компании извещения с объяснением причин аварии и указанием схемы ДТП. Таких столкновений – «жестянок» на сленге водителей – ежедневно фиксируется более тысячи. И именно оформление таких аварий приводит к протяженным заторам: водители, столкнувшись посреди проезжей части, упорно ждут сотрудников ГИБДД.А еще через год Минфин планирует еще больше упростить схему выплат по авариям, введя так называемую «систему прямого возмещения ущерба». В этом случае потерпевший обращается за выплатой в собственную страховую компанию, которая затем «разбирается» с компанией виновника аварии. Правда, для того чтобы система заработала, сами страховые компании должны прийти к соглашению о порядке взаимозачетов.Однако пока суд да дело, страховщики заявляют о необходимости пересмотра тарифов.Естественно, в сторону их повышения (эдак на 40–50%). Объясняют они это тем, что тарифы устанавливались 5 лет назад, и с тех пор инфляция их обесценила. В то время как стоимость услуг сервисных станций возросла. И получается, что сегодня в некоторых регионах страховые компании работают чуть ли не себе в убыток. С другой стороны, пора бы поговорить и об увеличении выплат. Обязательные 120 тысяч «по железу» – слишком мало, если речь идет о восстановлении дорогой иномарки. Одним словом, работа над документом будет продолжена уже в ближайшее время.Главный плюс Закона «Об ОСАГО» в том, что он, во-первых, сделал водителя относительно защищенным от дорожных неожиданностей. А во-вторых, приоткрыл российским автомобилистам «въезд» в зону действия «зеленой карты» – страхового полиса, действительного в 44 странах Западной, Центральной, Восточной Европы и Северной Африки. Пока, правда, Россия в этот союз, действующий с 1953 года, не вступила. Но первый шаг уже сделала.[b]НАПОМНИМ[/b][i]Согласно Закону «Об ОСАГО» существует 15 классов аварийности в зависимости от числа страховых выплат и каждому классу соответствует свой коэффициент бонус-малус, который может повышать или понижать стоимость полиса. Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, автоматически присваивается третий класс – для него коэффициент бонус-малус (КБМ) равен единице. А за каждый год безаварийного вождения – минус 5% от стоимости полиса. Отъездил 10 лет без царапин – плати за ОСАГО лишь половину тарифа. Однако эта система была «привязана» к автомобилю. То есть поменял машину – начинай все сначала.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.