Golden Girls
[b]Golden girls (золотые девочки) – именно так австралийские акулы пера окрестили российских синхронисток на чемпионате мира по водным видам спорта, который завершился на днях в Мельбурне. Немудрено: 7 комплектов медалей, и 6 из них – высшей пробы. Комбинированная программа, технические и произвольные группы и дуэты, техническое соло – все чистое и безоговорочное золото. «Великой победой синхронного плавания» назвала Татьяна Покровская – главный тренер сборной России – прошедшие соревнования. А уж она, как никто другой, знает ей цену.В Мельбурн через Раменское[/b]Подготовку к мировым баталиям мы начали еще в ноябре. Восстановительный сбор в Арабских Эмиратах, 4 месяца мытарств по орбите раменского «Сатурна», щурящийся на серое небо Макао – в нескольких узлах от устремившегося вверх Гонконга – и, наконец, Мельбурн, солнечный, приветливый, студенческий, привлекательный… Сонные и помятые после 9-часового перелета, мы ожили при виде шумных улиц, переполненных ресторанов и кафе, футуристических небоскребов в сочетании с фасадами викторианской эпохи. Гостиница находилась в центре города, недалеко от самого большого торгового центра Южного полушария – Myer’s.Мельбурн знаменит спортивными традициями: открытый чемпионат Австралии по теннису, грандиозные скачки на Кубок Мельбурна, Формула-1, а теперь еще и чемпионат мира по водным видам спорта – все эти крупнейшие соревнования с достоинством принял австралийский мегаполис.Синхронное плавание из пяти водных дисциплин стартовало первым в рамках мирового чемпионата. К услугам водных атлетов из 175 стран мира было подготовлено 2 спортивных комплекса, по 2 бассейна в каждом. Игры по водному поло и соревнования по прыжкам в воду проходили в SPORTS & AQUATIC CENTRE. Синхронистки и пловцы выступали в ROD LAVER ARENA, расположенной в живописном Мельбурнском парке. Плавание на открытой воде принимал ST KILDA BEACH.[b]Бассейн… на теннисном корте![/b]На первую тренировку мы приехали за три дня до официального начала соревнований. В раздевалке немного смутили фотографии победителей Australian Open начиная с 1985 года. Узнаем Евгения Кафельникова. Внизу подписано: «1999». Затем бассейн. Поразительно, его просто поставили на теннисный корт! Нас ждали. К тренировке подъехала вся американская делегация.С невозмутимым видом соперники расположились на трибунах и изучали оригинальные элементы нашего нового «Цирюльника». Новую комбинированную программу на музыку Россини Татьяна Покровская поставила специально для чемпионата. Можно сказать, в этом и состояла основная интрига соревнований. Ведь американцы надеялись на прошлогоднюю удачу, когда с легкой руки шведской судьи Ингер Линдхольм в Москве им удалось стать первыми именно в комби. Стоит напомнить, что эксперимент, поставленный на впервые проводимом World Trophy, обошелся нам довольно дорого.Программу оценивали три судьи, и оценка каждой могла сыграть решающую роль. Так и случилось.Шведская 9.4 при остальных 9.9 отодвинула «Летучую мышь» на второе место. Однако в этом году подопечные Штефана Миромата и Тамары Мак Грегор довольствовались лишь бронзой. Итальянский спектакль в исполнении нашей команды пришелся по вкусу взыскательному жюри. Даже Линдхольм не устояла – 9.9 из 10 возможных.[b]Тюмлер и барракуда-вихрь[/b]Так началось наше победное шествие. Почувствовав вкус мельбурнского золота (с вкраплениями из белого золота и бриллиантами ручной работы!), мы решили не останавливаться на достигнутом. Следующий этап – техническая программа. Надо сказать, что в этом году Международная федерация водных видов спорта впервые решила присуждать отдельные медали за технику. До этого результаты по техническим видам складывались с суммой баллов в произвольных программах. Теперь же за две программы можно получить две медали, правда, для этого надо выступить два раза – сначала предварительно, а затем в финале, в который проходит 12 команд.Не скрою, что технический вид заставляет понервничать. Здесь главное – точное и синхронное исполнение всех движений и высокий уровень нахождения спортсменок над водой. 11 групповых элементов должны следовать в установленном порядке: каскад, барракуда-вихрь, шаг – открытый поворот, выпрыгивание с двумя руками, проход с двумя руками над водой, тюмлер, балетная нога, нова, перестроение в круг, выталкивание в шпагат, две синхронные поддержки. Все эти элементы необходимо органично представить в программе, которая также оценивается за художественное впечатление. В технике особую роль играет психологический фактор – надо уметь справиться с волнением и сделать все элементы, как на тренировке. И нам удалось! Так и хочется кричать, что мы это сделали! Наша команда впервые в истории завоевала золото в технической программе.[b]Комната последнего вызова[/b]Последним рывком была произвольная программа. У солистки Ищенко семнадцатый рабочий день. Кужела еще в начале соревнований получила травму плеча, которая к концу чемпионата обострилась. У всех ноют спины. Кажется, что ноги весят по 100 килограммов каждая – настолько тяжелые и задеревеневшие мышцы.Мы выступаем предпоследними. Из основных соперниц за нами идут только японки. Находимся в помещении c зловещим названием last call room (комната последнего вызова), расположенном под бассейном. На старт выходим как будто из подземелья. Внизу установлены экраны, по которым идет трансляция соревнований. Номер 9 – Испания. Получают десятку за художественное впечатление.Дрожь по телу. Отворачиваюсь от экрана, ухожу… Номер 10 – Америка. Уже никто не смотрит. Готовимся к выходу. Как в последний бой. «Никакой усталости, забыли! С богом, девочки!» – кричит Татьяна Николаевна. Идем. Полные трибуны. Вдалеке вижу наши флаги. Теперь ничего: только вода и музыка… Мы вновь стоим на пьедестале почета. На самой высшей ступеньке. Третья медаль. Камень с плеч. Все позади. Гимн, цветы, объятия, поцелуи, слезы радости.Вдалеке ярко-розовая майка. Татьяна Николаевна аплодирует нам. Это дорогого стоит…[b]Золотой Сен-Санс и серебряная Гейша[/b]Так были завоеваны 3 золотые медали. Вторая половина – на «совести» дуэта и соло. Страсть аргентинского танго и высший пилотаж григовского «Пер Гюнта» в исполнении Давыдовой-Ермаковой в очередной раз подтвердили: наша пара – самая синхронная и техничная на планете.Что касается соло, то тут развязка была драматичнее. Вирджинья Дидье, ставшая чемпионкой мира 2005 года, два года спустя решила вновь вернуться в большой спорт. В Мельбурне французская спортсменка выступала только в комби и произвольном соло, в то время как наша Наталья Ищенко работала в группах, комбинированной и двух сольных программах. Технический Сен-Санс принес Ищенко золото, произвольная «Гейша» – серебро. Новая программа Натальи отличалась особой пластикой, абсолютно новыми, до нее никем не исполняемыми элементами. Наташа на несколько минут перенесла нас в Страну восходящего солнца и рассказала о судьбе прекрасной гейши, что полностью очаровало судью из Японии. Победу Дидье с трудом можно назвать заслуженной. Невооруженному глазу было видно, что француженка сильно сдала за два года. Пытаясь поразить судей былым мастерством, она совершенно забыла о темпе исполнения, без которого в современном синхронном плавании никуда. Особенно во второй половине программы Дидье выглядела малоубедительно, по высоте опустившись на уровень ниже среднего. Джема Менгуаль, занявшая третье место, и та произвела куда большее впечатление. Испанская грация, подлинные эмоции и необыкновенная техника никого не оставили равнодушным. Было очевидно, что Ищенко соревновалась не с Дидье, а с Менгуаль. Но судьи решили иначе. Они подарили Вирджинье первое место, поставив четыре десятки за артистизм. Было ли это своеобразное признание ее бывших заслуг или нежелание отдавать России все золото чемпионата, сказать сложно. Но для нас это именно тот случай, когда серебро дороже золота.[i][b]Мельбурн – Москва[/i]НАСЕКИНА АННА АЛЕКСАНДРОВНА[/b][i]Родилась 16. 08. 1987 года в Москве. Занимается синхронным плаванием с 6 лет. Двухкратная чемпионка мира среди юниорок, двухкратная чемпионка Европы, обладательница Кубка мира, трехкратная чемпионка мира. Студентка 3-го курса журфака МГУ.[/i]