Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Я делал кино без кино

Общество
Я делал кино без кино

[b]Дебютный фильм «Простые вещи» 34-летнего Алексея Попогребского одержал триумфальную победу на только что закончившемся 18-м «Кинотавре».[/b]Три приза и диплом – не каждый дебютант может похвастаться таким стартом. Это Гран-при «Кинотавра», призы за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль (Сергей Пускепалис) плюс диплом за неоценимый вклад в отечественное киноискусство, которым был отмечен Леонид Броневой, снявшийся в этой картине.Уставшие от чернухи и депрессухи зрители, как и жюри, с энтузиазмом восприняли в общем-то тривиальную историю о том, как врач-анестезиолог нанялся ухаживать за пожилым одиноким актером. Герои картины – не братки, менты или мэры-депутаты, а люди вроде нас с вами, без особых средств и амбиций. В меру интеллигентные, в меру неоднозначные, в меру узнаваемые. Совсем не ангелы – так, герой активно и с удовольствием изменяет жене. И особо не задумывается, решившись на кражу у своего пациента.Психологизм картины, возможно, объясняется образованием режиссера, окончившего психфак МГУ. Еще в дуэте с Борисом Хлебниковым («Коктебель») он задумал «Простые вещи», которые, заметим, на поверку, оказываются и самыми сложными…– Наш фильм посвящен «простым» жизненным явлениям, в которых герои не в состоянии разобраться сами, – говорит Алексей Попогребский. – Простота и ясность устройства жизни состоит именно в том, что человеческие поступки не стоит делить на черные и белые. В нашей картине нет хороших или плохих персонажей, мы не пытаемся их оценивать и тем более судить…[b]– Как собрали актерский ансамбль?[/b]– В кино невозможно сыграть плохо или хорошо, как в театре. В кино можно хорошо или плохо снять. Я считаю, что нет плохих актеров, есть неправильный кастинг. Любой человек – неважно, профессионал или нет, должен просто быть на своем месте, в своем эпизоде.Моя главная гордость – это тот актерский ансамбль, который сложился в картине, и та степень достоверности, с которой все в ней существуют. А у нас снимались и профессиональные, и непрофессиональные актеры, и студенты, и даже наши водитель и генеральный директор.[b]– Как нашли Сергея Пускепалиса, ученика Петра Фоменко, который сейчас занимается театральной режиссурой?[/b]– Исполнителя главной роли Сергея Пускепалиса я встретил еще на фильме «Коктебель», где снимался его сын Глеб Пускепалис. И он меня по-человечески заинтересовал. В тот момент как раз у меня стала оформляться в голове история, герой которой обладал бы органикой Пускепалиса. И сценарий «Простых вещей» я писал целенаправленно на него.Очень нервничал, ожидая его решение. Но он, к счастью, заинтересовался проектом. И даже признался мне, что кое-что из сценария напоминает ему факты его биографии – не зря же его, как и героя, зовут Сергеем.[b]– Как работалось с ним?[/b]– Невероятно приятно. Сергей – умный, чуткий актер, а также хороший человек, он во многом помогал мне на съемочной площадке. Ценно то, что он режиссер. Поэтому он многое придумал сам, его находки и наблюдения оказались очень точны и уместны. При том что режиссерских амбиций с его стороны не наблюдалось.[b]– Как заполучили в свой проект Леонида Броневого – ведь он давно уже не снимается в кино?[/b]– Роль пожилого, некогда знаменитого, но потом забытого артиста Журавлева должен был исполнять любимейший актер нашей страны – на этом строились все механизмы фильма. Вариантов у меня было меньше, чем пальцев на одной руке. И к Леониду Сергеевичу я пришел не в первую очередь. Но принес сценарий, адаптированный специально для него – для его характера, его органики.Я очень быстро понял, что никто кроме него так не сыграет – настолько он замечателен в этой роли. Для меня это огромное счастье, что он согласился сняться в нашей картине. Наверное, его заинтересовала история.Десять лет, если не больше, Броневой не снимался – последняя работа, которую я помню, были «Небеса обетованные». Естественно, я сильно нервничал. Я мало с артистами работал, опыт был совсем небольшой. И к тому же меня очень стращали его сложным характером. Ничего подобного![b]– Но ведь все знают, как с ним непросто…[/b]– Дело в том, что Леонид Сергеевич невероятно требовательный человек – к материалу, роли, манере работы. А, главное, – он невероятно требователен к себе. В тысячу раз больше, чем ко всем остальным. Не позволяет себе ни малейшей фальши, ни малейшего брака. В него влюбилась вся группа.Надо сказать, у нас были непростые обсуждения. Леонид Сергеевич сделал ряд концептуальных предложений. Его замечания всегда были очень точны, и хорошо, что мы их реализовали. Сейчас я понимаю, насколько все было в точку.[b]– А кто придумал, чтобы Броневой читал Тютчева?[/b]– Стихотворение Тютчева, которое он читает, – один из кульминационных по напряжению моментов фильма, в сценарии его не было. Прочесть его предложил Леонид Сергеевич. И, надо признаться, я подумал: ну ладно, мы это снимем, а потом вырежем при монтаже. Но теперь я даже не представляю, как бы решился и разрешился образ, если бы не это стихотворение… Боже мой, насколько точно!..[b]– В вашем фильме актеры действуют чрезвычайно раскованно и свободно. Как будто не замечая камеры…[/b]– В момент съемок мы создавали условия максимального раскрепощения для актеров. Не хотелось, чтобы они были привязаны к одному гвоздю по свету или по мизансцене, но тем не менее, как ни странно, от текста они не сильно отходили.[b]– Были забавные моменты во время съемок?[/b]– Когда мы снимали эпизод в магазине, то забыли захватить реквизиторскую бутылку с водкой. И решили купить ее на месте. Каково же было мое удивление, когда среди множества бутылок на магазинной полке, мы выбрали именно водку «Хлебников»! Кстати, потом я ни разу этой водки нигде не видел![b]– Меня удивил финал, когда мы видим двух глубоко беременных «пингвинов» – жену и дочь героя. Не кажется вам, что он выпадает из жанра, как-то не вяжется стилистически? И эта странная фраза – «Все бабы дуры»? Все ли?[/b]– Счастливый финал в моем фильме – единственно возможный по моему мироощущению. Может, он и покажется кому-то неожиданным, но я так вижу, так существую, так все чувствую. А ирония – это способ защиты героя.[b]– И все-таки вы сняли кино авторское или зрительское?[/b]– Я не люблю рамки. Я хочу делать вещи, которые мне интересны и близки. И я сознательно и принципиально хотел сделать кино, в котором не видно кино. То есть не видно, что это все специально подсвечено, специально разведена мизансцена. Что специально актеры играют специально написанные роли. Я хотел, чтобы это было кино без кино, чтобы зритель забыл, что это специально снято, а просто сосуществовал с героями на экране. История получилась камерная, и поэтому и снимал ее на крупных планах для максимального приближения зрителей к актерам. И мне очень помог оператор Павел Костомаров – замечательный и режиссер, и документалист. Это он снял такие ленты, как «Мирная жизнь», «Трансформатор». Я снимаю шляпу просто перед ним…[b]– Какова дальнейшая судьба «Простых вещей»?[/b]– Мировая премьера состоится в основном конкурсе на кинофестивале в Карловых Варах... А затем прокатом займется фирма «Кино без границ».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.