Бери «Шанель»
[b]Продавцы парфюмерии в истерике. С 1 июля начнет действовать ранее приостановленный Федеральный закон № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», принятый год назад.[/b]– Никто из специалистов пока не может предсказать развитие событий после 1 июля, – считает Татьяна Пучкова, председатель правления РПКА (Российской парфюмерно-косметической ассоциации). – Прежде всего может подорожать, почти на 20 процентов, продукция.Существует угроза замены высококачественной парфюмерии товарами низкого качества. Если этиловый спирт заменят на изопропиловый, то некоторые духи запахнут… автомобильным стеклоочистителем. Крупнейшие зарубежные производители ароматной продукции могут просто уйти с нашего рынка, не желая менять свои денатурирующие добавки и подстраивать их под новые российские законы. Возможен дефицит ряда товаров в регионах.Причина возникших проблем кроется в том, что под так называемый «алкогольный закон» попала вся косметика и парфюмерия, содержащая более 1,5% спирта. А это значит, что для ее поставки обязательно нужны лицензии и справки о прохождении импортных товаров от таможни до розничной торговли. Для этого требуется внедрить на всех предприятиях отрасли Единую государственную автоматизированную систему учета спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Госдума поручила правительству РФ подготовить перечень товаров, которые будут выведены из-под действия закона № 171, и их не надо будет подключать к ЕГАИС. Однако такой перечень еще не готов.Пакет таких услуг стоит примерно 2 миллиона рублей. В России из 3500 парфюмерно-косметических предприятий большую часть составляют предприятия малого и среднего бизнеса со среднегодовой прибылью от 600 тысяч до 1 миллиона рублей.Поэтому денег для «легализации» у них нет. На данный момент лишь менее 650 предприятий смогли приобрести лицензию, стоимость которой 250 тысяч рублей. Значит, если ожидаемый список не появится или будет составлен не в пользу парфюмеров – придется сворачивать мелкий бизнес, ликвидируя рабочие места, или перемещаться в «теневую» экономику. Это означает, что 100 тысяч человек по отрасли могут остаться без работы.В то же время крупные предприятия, для которых такие денежные затраты не проблема, будут резко взвинчивать цены, так как исчезнет конкуренция на рынке.Уже сейчас некоторые предприятия, например, фабрика «Свобода», полностью исключили из своего ассортимента всю спиртосодержащую продукцию. Конечно, в эпоху научно-технического прогресса вполне возможен переход на аналогичную косметическую и парфюмерную продукцию без спирта, но это требует новой рецептуры, новых технологий, больших капиталовложений и времени. Можно, конечно, заменить этиловый спирт на изопропиловый. Но он намного хуже по своим свойствам и качеству.Зарубежным поставщикам с 1 июля грозит запрет на оборот импортной парфюмерии и косметики, денатурированной добавками, не утвержденными в России. Поэтому есть все основания считать, что всемирно известным фирмам Chanel будет логичнее и проще уйти на какое-то время с российского рынка, а не менять свои традиционные рецепты.Остается только надеяться на появление 1 июля долгожданного перечня. Но, как сообщили представители РПКА и АППИК БХ (Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии), его утверждением до сих пор занимаются несколько министерств. А в России, как известно, «у семи нянек дитя без глазу…»[b]АВТОРИТЕТНО[i]Татьяна ПУЧКОВА, председатель правления РПКА:[/b]– Статистика продаж парфюмерии, косметики и товаров бытовой химии по Москве отдельно не ведется. Суммы московских продаж принимаются как 20 процентов от показателей по России.[/i][b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]После принятия закона за июль–август прошлого года оборот парфюмерно-косметической отрасли упал на 75%. Если в 2005 году в отрасли было продано товара на 85 млрд рублей, то в 2006 году – только на 54 млрд рублей, то есть общее падение доходов составило 36% В прошлом году дорогая парфюмерно-косметическая продукция подорожала на 15–20%, а недорогая – в среднем до 60%, иногда даже в два раза. Есть товары, на которые подорожания не было, –они просто исчезли.[/i]