Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Влюбленный Мольер

Развлечения
Влюбленный Мольер

[b]Снимая «Мольера», я исходил из позиции Михаила Булгакова – автора биографического романа «Жизнь господина де Мольера», признался режиссер и соавтор сценария картины.[/b]Эта картина очень показательна, поскольку во многих своих ипостасях отражает тенденции современного кино: мятущегося, часто непонятного самому себе и подчас с маниакальным упорством возвращающегося к своим истокам.…Кто научил великого драматурга и комедиографа писать так, чтобы каждое его новое произведение не просто воспринималось с восторгом и зрителями, и большинством критиков, но и становилось событием художественной и драматургической мысли? Кто столь доходчиво объяснил ему великое искусство смеха сквозь слезы и отчаянных рыданий, вызывающих саркастическую улыбку? Конечно же, здесь следовало поискать женщину – мудрую, прекрасную, утонченно образованную, талантливую и, разумеется, влюбленную. И Лоран Тирар ее нашел в «темном» периоде жизни молодого Мольера – когда тот попал в тюрьму за долги, а выйдя оттуда, стал в одночасье не просто влачившим незавидное существование уличным комедиантом, но великим комедиографом, красой и гордостью Франции XVII века.Музой Мольера, если верить фильму Тирара, оказалась знатная дама – супруга невежественного, но амбициозного и любвеобильного торговца мануфактурой Журдена (которого, по «подспудной» версии французского режиссера, Мольер потом и выведет в своем «Мещанине во дворянстве»). По сценарию картины, Журден оказывает пылкие знаки внимания блестящей вдовушке, прелестнице Селимене, в доме у которой собирается модный литературный салон. Торговец написал напыщенную пьесу, хочет представить ее на «светской тусовке» у Селимены – и покорить сердце молодой красавицы. 22-летний ловелас Мольер (Журден представит его в своем доме под именем Тартюф) должен дать ему актерский мастер-класс…Но жизнь все разворачивает совсем иным боком: Мольер и очаровательная супруга Журдена (она, разумеется, вдвое старше своего визави) пылко влюбляются друг в друга. В ходе их бурного романа, завершившегося трагическим разрывом «во имя долга и чести», будущий великий комедиограф и получает от своей полной ума, вкуса и изящества любимой столь необходимые ему уроки жизни, утонченности и литературного мастерства… Насколько исторична эта версия биографии великого Мольера – судить историкам. Но то, что она отвечает современной кинематографической моде, – почти бесспорно. Не случайно многие мэтры сегодняшнего мятущегося кино, устав от глубинных психоделических поисков арт-хауса и откровенной агрессивности боевиков-блокбастеров, обращаются к «скромной» живой реальности: либо исторической, либо «бытовой», что случается реже.Не случайно известный мастер поэтической этнокинодрамы Эмир Кустурица после очередного этнического опуса «Завет», ставшего фильмом открытия нынешнего ММКФ, собирается в следующей свой работе тоже уйти в реальную историческую драму-эпос.А Франсуа Озон, выдающийся кинопевец «всех тайных помыслов души человеческой», вдруг снял и представил на нашем кинофоруме (значит – для автора это концептуально!) совершенно реальный кинороман из жизни известной писательницы-беллетристки прошлого века… Ну, ей-богу, словно Кафка вдруг с какого-то невероятного «бодуна» воскрес – и стал писать, как Лев Толстой!Иными словами – кино ныне активно (и с какой-то даже маниакальной обреченностью) развернулось фасадом к реальной действительности, отчаянно ища в ней и новое вдохновение, и глубину, и подлинные страсти…Такова и картина «Мольер», главная задача которой, по признанию самого режиссера, – привлечь и очаровать зрителя. Кажется, многоопытному в кинематографе Тирару это вполне удалось – несмотря на то, что фильм снят с ничтожным до минимализма применением различных киноизысков.Словно звук и цвет пришли в кино только вчера, не совершив пока никаких открытий в киноязыке, а спецэффекты в кино и вовсе не изобретены!При этом режиссер сам охотно и весело «кается» в своем минимализме, оправдывая его… позицией самого Мольера. Первое, на что обращал внимание великий француз в расцвете своей славы, – это кассовые сборы, утверждает Тирар с хитроватой усмешкой. Что ж, кассу его «Мольер», пожалуй, действительно получит. Народ ведь и вправду любит «великих влюбленных». Или наоборот – «влюбленных великих»…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.