Змий опять ускользнул
[b]Сенсация: налоговики предложили упразднить акцизные марки для винно-водочной продукции! Пусть, мол, «зеленый змий» ползает по рынку немаркированным – дешевле будет стоить, и люди перестанут покупать контрафакт. А от акцизных марок все равно толку нет, подтверждают проверки Счетной палаты РФ.[/b]«Из-под полы» (то есть мимо всех приборов скандально известной системы ЕГАИС) продается около 50 процентов хмельного зелья. Неужели?! Иду к придорожному ларьку на своей улице. «Паленая?» – спрашиваю продавщицу, принимая от нее четвертинку за 25 рублей. «А вы хотите, чтобы она за эту цену была легальной?» – усмехается она в ответ.Увы, попытка чиновников проконтролировать все поползновения «зеленого змия» терпит крах. Выскальзывает, гад, из рук счетоводов. В 2006 году легального спиртного выпустили 117,6 миллиона декалитров (на 22 процента меньше, чем в 2005 году). А выпивают около 137 миллионов дал. Продают еще больше – 212 миллионов дал.«У государства нет возможности контролировать оборот алкоголя в торговых сетях», – говорит Вадим Дробиз, директор Департамента информации Союза участников алкогольного рынка. Поэтому «паленую» водку можно приобрести в любом ларьке. Станет ли она без марок качественнее? Увы, дешевле самогона (чистый контрафакт!) спиртного нет.