Друг, продай чертежи
[b]Сегодняшняя ситуация в главной лиге автоспорта напоминает своеобразное перетягивание каната, когда пальму первенства друг у друга в чемпионате попеременно перехватывают «Макларен» и «Феррари». Сейчас пришла очередь «красных жеребцов» из «Маранелло», и они с успехом пожинают плоды своего преимущества.[/b]Между Гран-при Франции и Великобритании составители календаря «Ф-1» предусмотрели всего лишь недельную паузу, но именно в этот короткий отрезок времени в мире «королевских автогонок» случилось серьезное событие, которое напрямую затронуло две ведущие команды чемпионата.Причиной для скандала послужило заявление английской команды, в котором она объявила, что один из многолетних ее сотрудников уличен в техническом шпионаже, незаконно получая информацию у своего основного конкурента – «Феррари». По неподтвержденной пока информации, в эпицентре скандала оказался шеф-дизайнер «Макларена» Майк Кофлен. На сегодняшний день точно известно лишь то, что в ходе обыска в доме одного из сотрудников команды были обнаружены секретные документы, принадлежащие итальянской «конюшне».Оказалось, что Кофлен, работающий в «Макларене» с августа 2002-го, находился в тесном сотрудничестве с одним из инженеров «Феррари» Найджелом Степни, с которым он был знаком с 90-х годов прошлого века.Безусловно, такое положение дел не могло устроить итальянскую команду, представители которой заявили, что начинают судебное дело против сотрудника «Макларена».В ответ британская «конюшня» незамедлительно уволила своего высокопоставленного работника: «По имеющейся у нас информации, в конце апреля наш сотрудник получил пакет технических документов из рук представителя «Феррари», – говорится в заявлении «Макларена». – Пока каких-либо доказательств этого у нас нет. Однако на этом мы останавливаться не собираемся и продолжим сотрудничать со следствием».Скандал совпал с официальным увольнением Степни, о котором во вторник было объявлено итальянской командой. Стоит отметить, что суть предъявляемых Степни обвинений со стороны «Феррари» по-прежнему неизвестна. Одной из наиболее вероятных причин является саботаж, якобы выразившийся в попытках испортить болиды перед Гран-при Монако. При этом упоминается таинственный белый порошок, найденный в топливном баке машины Фелипе Массы накануне гонки… Что касается Гран-при Великобритании, то его квалификацию выиграл Льюис Хэмилтон, оставивший позади Райкконена, Алонсо и Массу. После чего по традиции поделился с прессой своими переживаниями: «Это была крайне напряженная квалификация. В том числе для меня лично. И это несмотря на то, что эта трасса для меня родная.Все решилось в самый последний момент. Я видел реакцию болельщиков. И, конечно, порадовался за себя».Правда, в гонке Льюису повезло меньше. Молодой британец снова приехал на подиум, но лишь на последнею его ступеньку. Тем временем победу в Силверстоуне отпраздновал Кимми Райкконен, который за счет более грамотной тактики пит-стопов переиграл Фернандо Алонсо. По окончании дистанции Райкконен буквально светился от счастья: «Машина вела себя прекрасно. В начале гонки я пытался сохранять темп, берег покрышки, а затем атаковал изо всех сил. Конечно, короткий питстоп Алонсо меня слегка обескуражил, но я смог вернуться на трассу и давить на полную. Это очень приятное чувство – победа. Я трижды был близок к успеху в Сильверстоуне, но мне никак не удавалось этого сделать.Теперь я рад победе. Гонка мне очень понравилась». Судя по всему, финский гонщик понемногу обретает себя в стане «Феррари», и вторая победа за неделю вернула его в число главных соискателей чемпионского титула.Партнер Райкконена по команде Фелипе Масса из-за проблем с двигателем с четвертого места на старте был вынужден переместиться в хвост пелатона и на протяжении всей дистанции героически пробивался в очковую зону. В итоге программу-минимум Масса перевыполнил с лихвой и даже почти достал финишировавшего на четвертой позиции Роберта Кубицу.Партнер поляка по команде «БМВ-Заубер» Ник Хайфельд закончил гонку на шестой позиции. Замкнула очковую зону пара пилотов «Рено»: Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла.[b]СПРАВКА «ВМ»[i]ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:[/i]1.[/b] Льюис Хэмилтон – [b]70[/b];[b]2.[/b] Фернандо Алонсо – [b]58[/b];[b]3.[/b] Кимми Райкконен – [b]52[/b];[b]4.[/b] Фелипе Масса – [b]51[/b].[i][b]КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:[/i]1.[/b] «Макларен» – [b]128[/b];[b]2.[/b] «Феррари» – [b]103[/b];[b]3.[/b] «БМВ-Заубер» – [b]55[/b].