Железные дороги скоро накроются
[b]Как стало известно «Вечерней Москве» ведется работа над экспериментальным проектом реорганизации территории Киевской железной дороги. Столичные власти приступили к разработке градостроительной документации, а инвестор-застройщик – к проектным работам.[/b] В Москве железнодорожные пути занимают 2,8 тысячи гектаров. Еще 4 тысячи га – прилегающие к ним участки. Что с ними делать? Вывести за черту города? Пускать составы лишь до МКАД, а дальше – ни-ни? А может быть, эту землю можно как-то использовать? Сделать так, что на одном гектаре будут и дома, и офисы, и железная дорога? Да! Современные технологии позволяют накрыть железнодорожные пути прочным перекрытием, спрятать их от людских глаз. И возвести на этом перекрытии не только дороги, но и здания.Однако пока мировая практика не знает проектов подобного масштаба. Возможно, Москва станет первой столицей мира, где над километрами железных дорог раскинутся миллионы квадратных метров жилья.– Рано говорить о чем-то конкретном, – сказала нам пиар-менеджер застройщика Марина Градова. – Пока наш макет – всего лишь фантазия художника.Тем не менее корпорация собирается реализовать эту фантазию к 2013 году. Реорганизации подвергнется участок Киевской железной дороги от Минской улицы до Третьего транспортного кольца.На севере область застройки ограничена Поклонной улицей. На юге предполагается внести необходимые коррективы в проект строительства дублера Кутузовского проспекта – надо же как-то подъезжать к новому комплексу. По кровле перекрытия протянется улица-бульвар, вдоль которой и будут возведены офисные, торговые и выставочно-развлекательные центры. По предварительной оценке, на этой площади можно будет построить до 1 млн кв. м недвижимости.Крытые переходы соединят парковый комплекс Поклонной горы с поймой реки Сетунь. Инвесторы обещают, что это существенно расширит и улучшит зону отдыха. Кроме того, здесь планируется соорудить многоуровневые гаражи, позволяющие облегчить парковку у Поклонной горы.Комплекс Поклонной горы станет еще доступнее – платформа «Москва-сортировочная» будет превращена в полноценную пассажирскую станцию.Проект, разумеется, сложный. Во-первых, обслуживание железнодорожных путей перейдет в «туннельный» режим. А это уже несколько другие условия, чем при открытом варианте. Во-вторых, здания и люди должны быть защищены от вибрации и шума тяжелых составов. Поэтому инвесторы обещают привлечь самые современные технологии и использовать самые жесткие требования по технике безопасности.Все это кажется фантастикой. Но «Росжелдорпроект» уже ломает голову над шумоизоляцией и конструкцией перекрытия, а Москомархитектуре поручено провести планировку участка южного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до Аминьевского шоссе.– Тема этого дублера муссируется с 1998 года, – посетовали в префектуре ЗАО. – Он очень нужен, но пока, увы, проект не утвержден. Будем надеяться, что он наконец появится.А пока это такая же фантазия, как и линия метро «Новопеределкино–Солнцево». Мы – конечная инстанция, поэтому сейчас с нетерпением ждем готовых проектов.Через полтора года, обещают специалисты, все проектные работы будут завершены. И тогда можно будет с уверенностью сказать: фантазия уже существует в виде чертежей и расчетов. А к 2013 году она будет воплощена в стекле и бетоне.