Кто, кто в казарме живет?
«Койко-место для гегемона» – под таким названием ([b]«ВМ» за 11 января 2007 года[/b]) был опубликован рассказ о том, как руководство Московско-Курского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – с треском, через суд, выставляет Виктора Строкова, работника с 30-летним стажем и безупречной репутацией, из общежития по адресу: 1-й Угрешский проезд, д. 4а, строение 1.На днях в этой истории случился удивительный поворот. В редакцию пришли документы, которые просто ставят в тупик. Судите сами.В январе представители ОАО «РЖД» доказывали суду, что дома, в которых проживают их работник Строков и другие труженики лома и кувалды, разваливаются на глазах и потому переведены из разряда жилых в разряд служебно-технических помещений. Мол, жить в них нельзя, а коротать рабочий день вполне допустимо.Судья Люблинского суда г. Москвы К. К. Даулетбаева, ведущая это дело, сделала запрос в Центральный архив города Москвы (ЦАГМ).Директор архива В. В. Костыгов письмом от 29 января 2007 года ответил ей: «…Акты и другие документы о переводе из жилых помещений в служебно-технические дома по адресу: Москва, 1-й Угрешский проезд, д. № 3в, 4 и 4а, находящиеся на балансе Московско-Окружной дистанции пути Московско-Курского отделения Московской железной дороги, на хранение в архив не поступали». Такого же мнения придерживается и заместитель начальника юго-восточного ТБТИ (территориальное бюро технической инвентаризации) Н. П. Белоусова – «1-й Угрешский проезд, дом 4а, стр. 1, числится как общежитие и учтено в жилом фонде».Но ОАО «РЖД» в марте делает новый запрос в Московский государственный архив. Цель – выяснить, когда бывшие железнодорожные казармы (постройки 1905 года) были переданы в ведение ОАО «РЖД». Ответ архивистов от 28.05.2007 № 1815/ 03 оказался следующим – «документов, касающихся помещений по адресам: г. Москва, 1-й Угрешский проезд, д. 4а, стр. 3, и д. 4, стр. 6, в протоколах, решениях и распоряжениях Мосгорисполкома за 1931–1990 гг. и постановлениях правительства Москвы и мэрии Москвы за 1991–1995 гг. сведений о передаче вышеуказанных помещений с баланса г. Москвы на баланс Московской железной дороги НЕ ИМЕЕТСЯ ([i]выделено мною[/i]. – [b]Авт.[/b]).Получается, железнодорожные начальники распоряжались не своим недвижимым имуществом, а собственностью правительства Москвы. Да на каком основании, если ни дома, ни земля на Угрешке (так ласково зовут это место коренные москвичи) им не принадлежат?! Не пора ли специалистам Департамента жилищной политики и жилищного фонда города заглянуть в этот заповедный уголок района Печатники?