Китайский Джаз
[b]Знаменитый американский альт-саксофонист Кенни Гарретт выступит в Москве со своим квартетом. Гаррет представит свой новый альбом «Beyond the Wall».[/b] Пластинка родилась после 3-недельной поездки Гарретта в обожаемый им Китай в 2006 году. Кенни, долгие годы изучавший культуру этой страны, наконец решился «соединить Африку и Китай» в своих пьесах. В результате получился синтез ориентальной и джазовой музыки: наследие Джона Колтрейна, кумира Гарретта, удивительно органично сочетается на диске с пением тибетских монахов и традиционными китайскими инструментами. Beyond the Wall критики называют, возможно, лучшим альбомом Кенни – недаром саксофонист за него получил номинацию на премию «Грэмми-2006».Музыкальное образование Кенни Гарретта началось практически с рождения: отец Кенни был тенор-саксофонистом, сам он начал учиться на саксофоне еще ребенком, под руководством отца, а затем поступил в музыкальный колледж в Детройте. Когда Гарретту было всего 18 лет, он получил приглашение работать в оркестре Дюка Эллингтона под управлением сына Эллингтона Мерсера. В 1982 году Гарретт едет в Нью-Йорк и там выступает с оркестром Мэла Льюиса и квинтетом Денни Ричмонда. В 1985 году на Кенни обращает внимание великий барабанщик Арт Блейки, и в составе его легендарной группы Jazz Messengers молодой саксофонист принимает участие в записи двух альбомов, а также работает в студии с Вуди Шоу и Фредди Хаббардом.В 1986 году происходит поворотное событие в жизни Кенни Гарретта: его приглашает работать с собой великий и ужасный Майлз Дэйвис. Пять лет работы с мэтром (вплоть до смерти Дэйвиса осенью 1991 года) принесли Гарретту мировую известность, но самое главное – он прошел лучшую в мире школу, и Майлз даже назвал его своим самым талантливым и любимым учеником. Кенни Гарретт записался с Дэйвисом на четырех альбомах.Сольная карьера Гарретта начала бурно развиваться в начале 90-х годов. За четырьмя альбомами, выпущенными в 1984–1990 годах, последовало подписание контракта со знаменитым лейблом Warner Bros. В 1996 году Гарретт занял верхнюю позицию в опросе читателей престижного журнала DownBeat как альт-саксофонист года (причем не раз потом повторил успех). В течение долгих лет Кенни был известен своей эмоциональной манерой исполнения и искрометными импровизациями, но в середине 90-х обнаружил в себе еще и талант композитора, и за десять лет записал ряд альбомов с собственной музыкой.