В «Зеркальном» отражении
[b]Его представил на сцене МХАТа им. Горького молодой, но уже известный хореограф Никита Дмитриевский. Концерт прошел на одном дыхании, танцовщики после отпусков выложились «по-полной», заведя и покорив зрителей. Но не покидало странное ощущение, что каждый из них, выходя на сцену пытался что-то доказать себе и публике.[/b]Вечер открыл балет «Зеркало», поставленный Никитой Дмитриевским в Русском камерном балете «Москва» три года назад. Это был первый полномасштабный проект молодого хореографа. Показанное на закрытии фестиваля «Рампа Москвы», «Зеркало» увидели также и итальянские зрители. Прошли годы, сменился состав исполнительниц, но балет интересен и сейчас. Семь девушек на грани между реальностью и сном, между повседневностью и зазеркальем — оборотной стороной сознания. Интересны были меняющиеся местами девушка перед зеркалом и девушка в зеркале — Ксения Орешкина и Евгения Голядкина.Диссонансом к тональности всей программы прозвучали номера дивертисмента во втором отделении. В одном случае постановка и исполнение, во втором — исполнение, нанесли решительный удар «под дых» тонкой ткани хореографического мира Никиты Дмитриевского. Первым и самым мощным ударом стал «Средний дуэт» Алексея Ратманского в исполнении солистов Большого театра Натальи Осиповой и Андрея Меркурьева.Вершина творчества балетмейстера обрела новый облик благодаря этому молодому дуэту. Тонкий, рефлексивный, с иконописным ликом и не совсем «от мира сего» Меркурьев – отдельное, ни на что не похожее явление в современном балете. Боюсь, что его место на карте Большого театра еще не определено, он — из тех, для кого лучшие балетмейстеры должны ставить специально. Пока Андрей Меркурьев нашел себя в постановках Алексея Ратманского, впрочем, так же, как и Наталья Осипова. Самая юная балерина Большого «на ура!» покоряет одну классическую партию за другой, но, на мой взгляд, пока интереснее всего она в современном танце. «В комнате наверху» Осипова буквально купается в безбашенной хореографии Твайлы Тарп, в «Среднем дуэте» начинает думать.Дуэт из балета «Красная Жизель» в который раз доказал превосходство танцовщиков Балета Бориса Эйфмана над его хореографией. Танцы постановки десятилетней давности выглядели анахронизмом, а нервная сила Балерины и брутальность Чекиста в исполнении Елены Кузьминой и Юрия Ананяна были современны как никогда. Первые исполнители «Красной Жизели» и, скажем откровенно — лучшие исполнители, ныне забытые Эйфманом и вычеркнутые из жизни театра, показали технически совершенный танец и высочайший класс актерского мастерства.«Мелодии белой ночи» — так назывался дуэт, созданный Никитой Дмитриевским для премьеров Мариинского театра Юлии Махалиной и Михаила Лобухина, венчавший второе отделение. По иронии судьбы, номер, поставленный к юбилею Санкт-Петербурга, для прима-балерины Мариинки стал последним перед серьезнейшей травмой и первым по возвращении на сцену. Самая яркая и самая чувственная балерина северной столицы подтвердила свое право быть первой и жирно перечеркнула собственные опасения по поводу продолжения карьеры. Мелодия ее души звучала в музыке Исаака Шварца и в хореографии Никиты Дмитриевского.Балет «Дежавю» поставленный для артистов Большого театра и завершавший концерт, стал доказательством состоятельности балетмейстера Никиты Дмитриевского. К сожалению, несостоятельным выглядел только приглашенный солист Мариинского театра Антон Пимонов.В финале «Золота осени» все участники гала-концерта вновь появились на сцене и под восторженные овации зрителей реально «оторвались» в небольшом антре, наспех сочиненном Никитой Дмитриевским. Доказывать, что сегодняшнему зрителю интересна современная хореография, на этот раз не пришлось – зал был полон.