Волхонка благоухает «Шанелью»
[b]Один из знаменитейших французских Домов моды привез в Москву экспозицию, посвященную своей основательнице – великой Габриэль Шанель.[/b]Кроме подлинных образцов ее моделей, здесь нашли место произведения искусства – от древнерусской иконописи до фарфора нашего современника Гриши Брускина. Эти работы собирали по всему миру – в Центре Помпиду и музее Пикассо, галерее Тейт, Третьяковской галерее и музеях Московского Кремля. Такова концепция автора выставки «Шанель. По законам искусства» – Жан-Луи Фромана – известного во Франции куратора, одного из создателей Музея современного искусства в Бордо.В ГМИИ преобразилось пространство Белого зала. Сейчас оно разделено перегородками на маленькие комнатушки. В них, как жемчужины в раковине, прячутся экспонаты пяти разделов выставки, символизирующих главные творческие новации Шанель, «Черный», «Красный», «Золото», «Джерси», «Твид».Все начинается, конечно же, с «нуара», символизирующего фирменное для мадемуазель Коко «маленькое черное платье». Кроме одежды, удивительно гармонично здесь смотрится геометрическая композиция Родченко. И, конечно же, фото самой Габриэль в черном платье с ниткой жемчуга – работа Ман Рея.Посетителей интриговало, как будут выглядеть рядом с платьями Шанель древнерусские иконы (некоторые из них благодаря обилию киновари поместили в раздел «Красный»). Как ни странно, эти сакральные вещи в экспозицию вписались. Быть может, потому, что на стенах они в большинстве своем помещены на значительном расстоянии от других экспонатов.Зато образцы одежды французского Дома висят на вешалках впритык друг к другу. Поэтому хорошенько рассмотреть некоторые платья, увы, не представляется возможным. А хотелось бы! Посетительницы утешались тем, что рассматривали самое себя в великолепном золоченом зеркале Джефа Кунса «Христос и агнец» из коллекции нидерландского музея Гронингер. На эту работу художника вдохновили краски и образы Венеции – они же служили мощными творческими импульсами для Шанель.Удивил раздел «Твид». В нем объединились такие, на первый взгляд, несочетаемые работы, как великолепный пейзаж Джона Констебля, уорхоловские портреты Жаклин Кеннеди в костюме от Шанель и фарфоровая инсталляция Гриши Брускина «Всюду жизнь». Последняя согласно пресс-релизу символизирует «стереотип серийности советского образца».Вообще «зажигают» на выставке «Шанель. По законам искусства» и картины, и платья, и некоторые личные вещи мадемуазель, и поистине великолепные бриллианты из коллекции 1932 года …В общем, в трех словах об экспозиции можно сказать: «Роскошь, роскошь, роскошь». И для глаза, и для ума, и даже для обоняния – залы ГМИИ благоухают знаменитыми французскими духами. В день открытия вернисажа на Волхонке даже туалеты украсили орхидеями. И правильно, если уж выдерживать стиль – то до конца. А экономия в контексте этой выставки просто неуместна.[i][b]Выставка продлится до 21 ноября[/b][/i]