Религия и дети: не перегнуть бы палку
[i][b]Кому выгодно запрещать преподавание основ православной культуры?[/b][/i]Западный человек в большей степени, чем наш, индивидуален. Коллективизм характерен для русского народа, что особенно помогает выживать в экстремальных ситуациях.Можно без конца повторять подобные различия, которые не являются открытием Америки. Но подсказывают, кому выгодно запрещать преподавание в наших школах основ православной культуры. Тем, кто хотел бы превратить русских молодых людей в «западного человека», чтобы они оторвались от своих родовых, отечественных корней, забыли, кто они есть. И делали бы жизнь с олигархов типа Абрамовича, Березовского и прочих.[b]Николай Николаевич МУШ, член секции по патриотическо-воспитательной работе в школе Совета ветеранов ВОВ[i]Три «но» православного образования[/b][/i]По Конституции среднее и высшее образование в нашей стране светское. Конечно, есть воскресные школы и специальные гимназии, в которых Закон Божий и чтение Библии включены в обязательный курс. Но таких учебных заведений очень мало. И они не являются государственными, то есть не подчинены Московскому комитету образования.К сожалению, дети и большинство взрослых, воспитанных на атеистическо-комсомольских принципах, часто не понимают, что такое религия, почему существует несколько конфессий, чем они отличаются друг от друга, что означают библейские сюжеты, присутствующие в литературе и живописи прошлых столетий. Все это любому культурному человеку знать следует. Однако вряд ли такой урок, как «православная культура», будет давать ученикам информацию об основах всех мировых религий. Это первое большое «но» предполагаемого курса.Второе «но» связано с национальным составом наших школ. Все они многонациональные. В одном классе учатся дети этнических украинцев, армян, азербайджанцев, татар, грузин, евреев и еще десятка других народностей. Не факт, что семьи, проповедующие ислам, буддизм, мусульманство, захотят изучать православную культуру.И третье «но» – это вопрос: «Кто данный предмет будет в школах преподавать?» Если священнослужители, то нет гарантии, что они не станут использовать этов ремя на подготовку кадров для своих конфессий. Если «светские учителя», то где их взять? Те обществоведы, что раньше преподавали в классах историю КПСС, вряд ли смогут донести до детей что-нибудь путное, кроме воинствующего атеизма.[b]Елена ЛУБЧЕВА, заслуженный учитель Москвы[i]Обязательное православие нам не нужно[/b][/i]Моя мама православная, а папа – католик. Но в семье нет культа ни одной из этих религий. Мы не соблюдаем постов, только на пасху мама печет вкусные куличи. Если честно, то не могу сказать, что «основы православия» – это тот предмет, который мне хотелось бы изучать в школе. И так нагрузка очень большая: сочинения по литературе задают практически каждую неделю. А еще химия, физика, география, биология.На мой взгляд, урок православия не надо вводить в обязательную школьную программу. Если кто-то хочет изучать этот предмет, пусть делает это после уроков или в субботу. А вот базовую информацию по основам всех мировых религий мы вполне можем изучать на уроках истории.[b]Ирина ЗАДОНСКАЯ, десятиклассница[i]Закон Божий школе не нужен[/b][/i]Хочу высказать свое мнение о преподавании в школе православия. Я согласна с писателем Дмитрием Быковым только в одном: для школьников нужен специальный курс истории мировых религий. Пусть это будут грамотно подобранные выдержки из «Поисков пути, истины и жизни» отца Александра Меня или талантливо написанный учебник. Вводить этот курс надо где-то с класса пятого. Но никакого Закона Божьего в школе быть не должно.[b]Виктория ТОПОНОГОВА, библиотекарь[i]Духовное воспитание не только в религии[/b][/i]Уважаемая редакция! Хочу принять участие в полемике о православии в школе. Господин Аннин («ВМ» от 5.02.04 г.) пишет: «…почему это вдруг в светском государстве не нужно воспитывать в детях вековые… морально-нравственные качества?..» Да кто спорит, что не нужно?! Очень даже нужно. Но при чем здесь религия? Разве только с помощью религии можно воспитать настоящего человека? Есть еще этика, эстетика, искусство, литература. Можно подумать, что только в религиозных семьях родятся сплошь высокодуховные, воспитанные дети. Почему возрождение России видится только через насильственное внедрение православия? Странная и совсем неубедительная точка зрения.Западные страны и США стоят на основе религии. И что они более духовны и воспитанны, чем мы? Именно оттуда к нам пришла безнравственность и свобода поведения.Если говорить о духовном воспитании наших детей в школах, то достаточно к одному из школьных предметов, например истории, добавить изучение 10 заповедей – и все! И последнее. Мне очень не нравится настырность нашей Православной церкви, которая всеми способами старается насадить религию в светских школах. У меня такое впечатление, что церковь разными путями идет к одной цели – «зомбировать» подрастающее поколение. Она хочет поставить себя выше президента. А это уже борьба за власть.[b]М. СТАДНИКОВА[i]Оставьте мифы для истории[/i][/b]Уважаемая редакция!В «Вечерней Москве» обсуждается тема: «Православие в школе». Даже в программе «Здоровье» на Первом канале ТВ малышам начинают толковать, кто такой Христос… Непонятно все-таки, что такое религия и что такое мифология. Мне кажется, что это синонимы. Это нужно изучать, штудируя историю народов мира.А вот Декларацию прав народов мира, Конституцию своей страны, Уголовный кодекс, гигиену нужно знать как «Отче наш».[b]Врач Н. УШКОВ[/b]