Романтическая комедия "Трое и снежинка"
Трое очаровательных шалопаев на исходе последней молодости – Гарик, Степик и Эндрю – валяются в снегу, тискают девочек, дурашливыми голосами распевают старые шлягеры и, хлопая друг друга по спине, всячески демонстрируют неразрывность мужской дружбы. Когда одного из них папа-олигарх украинского разлива пытается женить, двое других немедленно приходят на выручку и увозят бедолагу в Москву. В поезде они знакомятся с девушкой по имени Катя Снежинка. На первый взгляд может показаться, что Катя все время пытается заплакать, но на поверку выходит, что у нее все хорошо. Не все хорошо у Гарика, который по уши влюбился в Катю. Вместе со Степиком и Эндрю он едет за Катей в Амстердам, где пытается выцарапать ее из лап мужа. Никто не станет спорить, что Иван Ургант (Гарик) совершенно очарователен как на большом, так и на телеэкране. Главное очарование его в том, что заученные сценарные реплики он произносит так, как будто шутка только что пришла ему в голову. Импровизационность у него в крови. Также никто не станет отрицать, что совершенно очаровательны Даниил Спиваковский (Эндрю) и Иван Стебунов (Степик). Правда, первый слегка надоедливо странноват, а второй немного жестковат. И Эмилия Спивак (Снежинка) очаровательна. В нее после «Тайн следствия» давно влюблено полстраны. И история, как ручеек льющаяся с экрана, очаровательна тоже. И стиль отношения героев. И шуточки. Герои очаровательно храпят в унисон, обжуливают в карты туповатых военных, притворяются немыми и выдают фразочки типа: «Я был уволен из рядов Вооруженных сил за неправильный перевод команды диспетчера, после чего три арабских летчика-стажера были катапультированы в небе Хайфы». Легкость их бытия поистине невыносима. Это просто праздник какой-то – наблюдать за порханием этих мотыльков. Собственно, кроме легкости, ничего больше нет. Вот три главные проблемы их жизни: как бы улизнуть из-под венца, это первая. Папа подарил к свадьбе конфетную фабрику – как бы от нее избавиться, это второе. И наконец третье – как вернуть девушку. Грустинка, время от времени возникающая в голубых глазах внешне оболтуса, а в душе хорошего парня Гарика, свидетельствует о том, что таких крутых проблем он сроду не решал. И натурально растерялся. Продолжая балагурить, он двигается за Снежинкой, ровным счетом ничего не делая для того, чтобы свою проблему решить. Гэги и репризы разлетаются воздушными шариками, не скрепленными единой нитью сюжета. У этой безумной любви есть начало, но нет ни середины, ни внятного финала, как будто создатели фильма побоялись придумать живую истории. Вроде очередную легкую мелодрамку снимать неохота, дабы избежать пошлости (фразу Снежинки: «Я влюбилась в воздух, который ты мне подарил», – оставим на совести авторов), да и молодежная комедия тоже давно стала общим местом. А ничего другого ни автор сценария Мгер Мкртчян, ни режиссер Павел Бардин придумать не смогли. Глядя на экран, чувствуешь их глухое бессилие от того, что они не в состоянии сдвинуть героев с места. Не в географическом, разумеется, смысле. На фоне голландских красот особенно ясно видно, как авторы мучительно пытаются представить себе, что же такого исключительно смешного или, напротив, грустного может случиться с героями. Незадачливые друзья вернутся домой к очередному розыгрышу, а вместо финала нам запустят клип в пошлейшей эстетике глянцевых журналов для домохозяек, в котором Юлия Савичева и Антон Макарский разыграют эпизоды из только что просмотренного фильма и сладкоголосо споют о любви. Кино это милое, и герои милые, и авторы, видимо, милые люди. Но ведь на одной милоте далеко не уедешь.