В цирке посмеялись над председателем СТД
[b]В спектаклях «Золотой маски» за эти 10 лет уже и в бассейне плавали, и на лыжах катались, и всех скопом зрителей не раз сажали прямо на сцену. Так что дошлого театрала ничем не проймешь. Ну как, как заставить зрителей смотреть на сцену с нетерпением младших школьников?[/b]Нынешнюю церемонию открытия 10-го, юбилейного, фестиваля на соискание высшей национальной театральной премии впервые провели в Цирке на Цветном бульваре (постановщик Андрей Могучий). Потому что обаяние фильма «Цирк» и улыбок Орловой и Столярова, сиявших с установленного киноэкрана, можно повторить только ремейком. Посему под живой оркестр весь вечер выделывали фокусы «нью-Мэри» Екатерина Гусева («Норд-Ост») и «нью-Петрович» Эдуард Бояков (генеральный директор «Маски», не чуждый опытов театральной практики).В начале торжественно и по-советски тупо провели парад-алле белоснежных спортсменов со знаменами в руках. У каждого на спине – фамилия какого-нибудь победителя прошлых конкурсов: Гинкас, Титель, Фрейндлих, Някрошюс, Суханов, Лавров… В это время на киноэкране пошли черно-белые лозунги, вмонтированные а-ля титры: «Театру – театр!», «Цирку – цирк!», «Маске – Маску!» и, наконец, загадочное, тонкое своей аберрацией «Слава КСС!», что не сразу было расшифровано публикой как почесть Константину Сергеевичу Станиславскому.Номинацию «Большая форма» обозначил вполне дрессированный слон. Представлять «Малую форму» выпустили крошечного слоника, оказавшегося переодетой собачкой, – таких аплодисментов не сорвал бы и Басков в дуэте с Пугачевой. «Новацию» представляли ублюдообразные монстры на ходулях…«Новация-хренация!», – не стесняясь, прокомментировал Рыжий клоун, оказавшийся не кем иным, как председателем Союза театральных деятелей Александром Калягиным. Клоуном Белым столь же неожиданно выступил Георгий Тараторкин, председатель ассоциации «Золотая маска». Оба больших начальника уверенно резвились в новом амплуа, иногда чересчур близко приближая почтенную публику к понятию площадного театра словечками «г…» и «ж…». Новый феномен, однако! Но феноменом главным были, несомненно, полеты Эдуарда Боякова над ареной, в том числе и конкретно под купол.Как и чечетка нью-Мэри Гусевой на высоком шатком барабане без перил (в параллель с Орловой на экране – те же плотненькие ножки и красивое советское лицо) и уж совсем невероятный ее акробатический шпагат в воздухе в раскачке на двух широких независимых друг от друга лентах.Фокусник распиливал Тараторкина – сверху по-булгаковски сыпались доллары. «Эй, Додин, ты где тут, а у тебя деньги есть?» – искал Рыжий в публике самого маститого из номинантов. Но Лев Абрамович не посчитал нужным вступить в игру, напомнив, что «Маска» – дело серьезное.Главное, не стали стрелять из пушки хрупкой Машей Бейлиной, ведающей на фестивале билетами для журналистов. Потому что уже 29-го чудеса театрального мастерства пойдут косяком, и каждому охота на них попасть. Чего и зрителям желаем. Итак, сегодня «Вишневый сад» Някрошюса пройдет в Театре Моссовета, «Дядя Ваня» Додина в ТЮЗе, «Сон фавна» питерского театра «Кукольный дом» – в Театре Маяковского, «Весна священная» балета «Москва» – в Вахтанговском, омские «Дачники» – в РАМТе, новосибирское «Двойное непостоянство» – во МХАТе. Вперед и с песней, театралы! Как пелось в цирке, нам нет преград!