Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Озвучена новая версия Генерального плана Москвы до 2025 года

Общество

«По темным углам зачумленной дворницкой вспыхивал и дрожал изумрудный весенний свет. Бриллиантовый дым держался под потолком. Жемчужные бусы катились по столу и прыгали по полу. Драгоценный мираж потрясал комнату». И. Ильф и Е. Петров, «12 стульев» Новая версия Генерального плана города до 2025 года оказалась хороша всем. По мере доклада председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина перед глазами слушателей вставали новые детские сады и школы, больницы, дороги, новые дома, даже клубы и дворцы пионеров. Нашлось в будущей Москве место памятникам истории (кстати, с недавних пор ими стали и сталинские постройки), природным объектам, спорту и «новому кольцу» – московской железной дороге. Все, кто участвовал в обсуждении Генерального плана Москвы до 2025 года, документ хвалили. Он оказался настолько объемным, что самого Юрия Лужкова было трудно различить за высоченной стопкой таблиц, схем и диаграмм. Что нам обещают? Что город не снизит темпов строительства детских садов, школ и ФОКов – их дефицит к 2010 году будет ликвидирован, а к 2015-му станет столько, сколько нужно для нормальной жизни. А родители маленьких москвичей в ближайшем будущем станут раньше приходить домой, потому что не будут тратить время на бесконечные пробки. «Обеспечение шаговой доступности всех услуг и мест приложения труда» мэр выделил в первостепенную задачу. – Без этого, даже увеличивая на десятки километров линии метро, расширяя магистрали, мы никогда не решим транспортную проблему, – подчеркнул Юрий Лужков. В обозримом будущем количество гаражей в городе должно стать, по распоряжению мэра, адекватным количеству машин у москвичей. Дошли руки и до панельных девятиэтажек. 9–11-этажные дома, построенные в конце 60-х – начале 70-х годов, по мнению мэра, «по планировкам и техническому состоянию не лучше пятиэтажек сносимых серий». Вывод – тратиться на их капремонт бессмысленно. – Этот вопрос надо решать созданием нового жилья в том же месте, но более качественного и комфортного, – убежден мэр. – Генеральный план абсолютно необходим. Его отсутствие – это хаотичность работы в любом городе. Каждый этап разработки Генплана связан с необходимостью переосмысления всего того, что происходит в городе. Когда мы принимали предыдущий план, над нами довлела нехватка средств для развития. Сегодня у нас не хватает земли. И это – один из самых важных ограничителей. Самые острые проблемы в одиночку Москве не решить. Взять хотя бы развитие транспорта, которое мэр назвал «задачей первого уровня». Сколько бы ни улучшала или расширяла мэрия городские улицы, но с пробками у МКАД она ничего не сможет сделать. Это уже не московская земля… Еще один пример: теперь, планируя свое развитие, Москва учитывает как «основных», так и «дневных» москвичей. Никуда не денешься – многие жители области приезжают работать именно в столицу. Поэтому разработчики Генплана до 2025 года предложили два возможных сценария развития города. Один сценарий может быть реализован столицей самостоятельно и в ныне действующих границах. Другой потребует широчайшей кооперации с Московской областью и поддержки правительства России. – Развиваясь внутри своих границ при существующем уровне кооперации с Московской областью и минимальной поддержке со стороны государства, мы сможем обеспечить рост валового регионального продукта на душу населения в три раза (до 30–45 тысяч долларов США в привязке к нынешней инфляции), – рассказал корреспонденту «Вечерки» председатель Комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. – При этом жилищные условия москвичей улучшатся до 26 квадратных метров на душу населения (что ненамного превышает сегодняшний уровень). А в случае большей интеграции с областью, при ином уровне поддержки со стороны федеральной власти доля валового внутреннего продукта на каждого москвича увеличится в 4 раза, жилищная обеспеченность увеличится до 35 квадратных метров на человека (то есть почти в два раза) и приблизится к среднеевропейской. Я считаю необходимым довести это до сведения верховной власти Российской Федерации, нового парламента и правительства России. Вывод очевиден: Москва и Московская область не должны быть разделены. Это в интересах и москвичей, и жителей Подмосковья, и всей России. Как это осуществить на практике – вопрос обсуждаемый, но он должен быть поставлен на повестку дня и решен на самом высоком уровне. – Москва не является изолированной структурой в системе государства, – подчеркнул Юрий Лужков. – Она связана с Московской областью и с теми министерствами, которые должны принимать соответствующие решения. Причем связана нормально, а не через «узкие горлышки», в частности, транспортных потоков. Вот делаем новую Ленинградку, а что получим? В 2009 году мы закончим работу по ее реконструкции: девять полос на выезд, восемь полос на въезд. А после Кольцевой дороги – четыре полосы. И что мы будем там иметь? Ответ очевиден… Второй вопрос вчерашнего заседания столичного правительства – развитие малого и среднего предпринимательства в Москве – тоже коснулся нехватки земли. Сегодня малый и средний бизнес столицы ютится в подвалах и прочих не приспособленных для производства помещениях либо арендует площади за совершенно непомерные деньги, что мешает развиваться и создавать новые рабочие места. Чтобы увеличить строительство площадей и сделать доступной стоимость аренды помещений, необходимых московским малым и средним предпринимателям, городские власти разработали специальную Концепцию имущественной поддержки для них. Один из важнейших ее разделов – программа надстройки вторых и третьих этажей зданий ДЕЗов и ТЦП. Их в городе около 9000, поэтому, возможно, это проблему частично решит. А пока мэр распорядился составить подробный реестр помещений, которые сегодня сдаются предпринимателям, максимально упростить процедуры оформления всех необходимых документов и добиться того, чтобы городская ставка аренды для них была в пять раз ниже рыночной.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.