Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Он мечтал о солнечном городе

Развлечения

[b]Музей архитектуры при участии Государственного центра современного искусства и РОСИЗО (музейно-выставочного центра Минкульта) представил публике выставку к столетнему юбилею архитектора – Ивана Ильича Леонидова.[/b]У него молодого – лицо Раскольникова. У него постаревшего – лицо Савонаролы. Промежуток между двумя возрастами у Леонидова не слишком большой: он родился в феврале 1902 года, умер в 1959-м.Он действительно «великий». Не только потому, что давно внесен в список безусловных классиков ХХ века (Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Мис ван дер Роэ). И даже не потому, что над ним сияет ореол мученика.Хотя он и вправду почти всегда жил впроголодь, властями не признавался, а из всех придуманных им проектов воплощен только один (!), да и тот – всегонавсего лестница в кисловодском санатории. Леонидова помнят за его необузданные, злые мечты: небоскреб Наркомтяжпрома на Красной площади (1934) и круглый Институт Ленина (1927). Тем не менее Леонидов – это ни в коем случае не иллюстрация унылого тезиса «нет пророка в своем отечестве». Он (сын лесного сторожа, ученик иконописца и выпускник ВХУТЕМАСа) – воплощенная дерзость архитектуры двадцатого века вне ее национальной и государственной принадлежности.Задачи во что бы то ни стало «опередить свою эпоху» у Леонидова не было – работал как работалось. Да, его козырем была пуристическая лаконичность.Но фетишами архитекторов ХХ века (металл-бетон-стекло плюс и «серийное домостроение») он просто пользовался как подручными средствами. Точно так же, как пользовался деревянными досками для прорисовки своих перспектив (сказалась иконописная выучка). Его коллеги на протяжении долгих и бурных десятилетий большей частью подводили свое творчество под соответствующую идейную базу: кто фашистскую (Альберт Шпеер), кто коммунистическую (Борис Иофан). Леонидов вписывать себя никуда не пытался.Правда, в стороне остаться ему, естественно, не удалось: его мечты о Солнечном (он же Лучезарный) городе горестно воплотились в безликой соцархитектуре 70-х. Иногда гениям лучше не возрождаться в потомках.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.