Главное
Истории
Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Он мечтал о солнечном городе

Развлечения

[b]Музей архитектуры при участии Государственного центра современного искусства и РОСИЗО (музейно-выставочного центра Минкульта) представил публике выставку к столетнему юбилею архитектора – Ивана Ильича Леонидова.[/b]У него молодого – лицо Раскольникова. У него постаревшего – лицо Савонаролы. Промежуток между двумя возрастами у Леонидова не слишком большой: он родился в феврале 1902 года, умер в 1959-м.Он действительно «великий». Не только потому, что давно внесен в список безусловных классиков ХХ века (Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Мис ван дер Роэ). И даже не потому, что над ним сияет ореол мученика.Хотя он и вправду почти всегда жил впроголодь, властями не признавался, а из всех придуманных им проектов воплощен только один (!), да и тот – всегонавсего лестница в кисловодском санатории. Леонидова помнят за его необузданные, злые мечты: небоскреб Наркомтяжпрома на Красной площади (1934) и круглый Институт Ленина (1927). Тем не менее Леонидов – это ни в коем случае не иллюстрация унылого тезиса «нет пророка в своем отечестве». Он (сын лесного сторожа, ученик иконописца и выпускник ВХУТЕМАСа) – воплощенная дерзость архитектуры двадцатого века вне ее национальной и государственной принадлежности.Задачи во что бы то ни стало «опередить свою эпоху» у Леонидова не было – работал как работалось. Да, его козырем была пуристическая лаконичность.Но фетишами архитекторов ХХ века (металл-бетон-стекло плюс и «серийное домостроение») он просто пользовался как подручными средствами. Точно так же, как пользовался деревянными досками для прорисовки своих перспектив (сказалась иконописная выучка). Его коллеги на протяжении долгих и бурных десятилетий большей частью подводили свое творчество под соответствующую идейную базу: кто фашистскую (Альберт Шпеер), кто коммунистическую (Борис Иофан). Леонидов вписывать себя никуда не пытался.Правда, в стороне остаться ему, естественно, не удалось: его мечты о Солнечном (он же Лучезарный) городе горестно воплотились в безликой соцархитектуре 70-х. Иногда гениям лучше не возрождаться в потомках.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.