Явление Богородицы

Явление Богородицы

Общество

[b]В истории искусства не бывает исчерпанных тем. Про великих мастеров, кажется, все известно, все их работы изучены, описаны. А что давно исчезло, того уж не вернешь. Но обратная дорожка из небытия все-таки существует.[/b]– На днях пришли за консультацией, – говорит [b]известный искусствовед и реставратор Савелий ЯМЩИКОВ[/b]. – Показывают эту икону Богородицы очевиднейшего мастерства. Есть, мол, подозрение, что вещь очень ценная. А по нижнему краю ковчежка надпись идет. Спрашиваю: прочесть не смогли? – Прочли, отвечают, разобрали, но засомневались... Слишком громкое имя...Это действительно так. Для XVII века Симон Ушаков такой же гений, как Андрей Алексеевны. По-видимому, икона была заказана знаменитому мастеру либо царской семьей, либо людьми, близкими к престолу.[b]– Но как же удалось найти Богородицу с младенцем? Живопись в отличном состоянии, великолепный оклад с эмалями...[/b]Рублев – для XV столетия![b]– Савелий Васильевич, не может быть подпись поддельной?[/b]– Во-первых, она в одном слое с живописью иконы. Во-вторых, известны подписные вещи Ушакова. И во всех работах есть палеографическое соответствие. А в-третьих, и надписи могло не быть. Столичная школа и уверенная рука мастера чувствуются сразу. Эта икона интересна тем, что на ее полях изображены Святые Марфа и Федор Стратилат – небесные покровители царя Федора Алексеевича и его сестры Марфы – Оклад, по-видимому, задуман одновременно с иконой. Это вершина мастерства московских ювелиров XVII века. Но детективного сюжета не ждите. Икону просто принесли в один из московских антикварных магазинов, и в ближайшее время она будет выставлена на аукционе. Но находка сенсационная и потрясающая. Она показывает, какие вещи продолжают ходить «по рукам». В регистр работ московского мастера добавилось уникальное творение 1677 года. Открытия еще будут!

Google newsGoogle newsGoogle news