Букет оказался отравленным

Букет оказался отравленным

Культура

[b]Эта премьера Большого, возможно, демонстрирует новый виток его репертуарной политики – ставить не свое, рожденное в творческих муках, а чужое, готовое и эффектно упакованное. Недавняя постановка «Силы судьбы» была закуплена (или «арендована») в Неаполитанском оперном театре, нынешняя «Адриенна Лекуврер» — в миланском «Ла Скала». Впрочем, прокат или «тираж» удачных работ – общепринятая мировая практика.[/b]Надо сказать, что все, идущее в этом спектакле от создателей оригинального итальянского продукта, – просто блестяще. Режиссура ученика Джорджо Стрелера Ламберто Пуджелли и сценография Паоло Бреньи – остроумный, легкий монтаж эпизодов, на которые распадается спектакль; все динамично, ничто не затянуто, сцены условные («театр в театре» — фрагмент пьесы Расина «Баязет» в первом акте и балет «Суд Париса» в третьем) и сцены реальные прекрасно сбалансированы. Великолепны декорации, причем сцена делится на три «среза»; на переднем плане разворачивается главное действие, а в дальнем зазеркалье, «за стеклом» — своя параллельная жизнь. Художник по костюмам (Луиза Спинателли – знакомая нам по балету «Пиковая дама» Ролана Пети, только что поставленному в ГАБТе) сочетает декоративную пышность эпохи рококо (события оперы относятся к 1720-м годам) с простотой. Вообще, сцена Большого в этой постановке – роскошь и удовольствие для глаз.Конечно же, золото и бархат – стиль Большого — безукоризненно соблюден. Впрочем, и «Ла Скала», пережив волну оформительского авангардизма, не без удовольствия возвращается к подобной эстетике.Музыка оперы – не меньшее наслаждение.Чилеа, которого принято относить к «младшим веристам», оказался мелодистом калибра Доницетти или Верди, и оперно-оркестровым драматургом, ничуть не уступающим Пуччини.Прототипами героев оперы стали реально существовавшие люди – выдающаяся актриса «Комеди Франсез» Адриана Лекуврер и граф Мориц Саксонский, полководец первой половины ХVIII века, авантюрист, известный своими амурными похождениями. Сюжет состоит из закулисных театральных интриг, амурных записок, великой любви и в финале смерти главной героини от букета отравленных цветов, присланных соперницей. На главные роли в этой, к сожалению, почти не известной в России опере приглашены зарубежные вокалисты – румынка Нелли Миричиу, болгарский тенор Бойко Цветанов, итальянский бас Массимилиано Гальярдо. Признаюсь, их я не слышал, побывав на втором из трех премьерных спектаклей – «российском». По отзывам моих компетентных друзей, «зарубежные профессионалы — все очень приличного уровня». На «моем» же вечере (18 февраля) главным героем оказался, как ни удивительно, оркестр, руководимый Александром Ведерниковым. Оркестр живой, чуткий; все фразы отшлифованы, никаких погрешностей в интонации или штриховке; оркестр идеально контактирует с певцами; его стихия — нюансы, полутона, деликатные импрессионистские «муары».Все это живо напомнило старые добрые светлановские времена… Из команды вокалистов стоит выделить исполнителя роли Мишонне баритона Юрия Веденеева– отличный голос и чудесная актерская игра. Хорош и тенор (Всеволод Гривнов – граф Саксонский). Эффектна главная героиня (Маквала Касрашвили), свободно ощущающая себя в «стратосфере», где она просто блистает мощными выплесками энергии. В поединке со своей соперницей по сцене — принцессой Буйонской (Татьяна Ерастова) — Касрашвили, пожалуй, побеждает и как вокалистка.…Итак, новая, симпатичная работа ГАБТа. Театр «выстраивает» пока свой нулевой цикл, беря напрокат чужое. Хотя это, вероятно, лишь временная тактика.Не может же быть, чтобы именно такой мыслилась стратегия.

Google newsYandex newsYandex dzen