Валерий Шанцев: Команда Лужкова нацелена на самые серьезные проекты

Общество

[b]Вчера вице-мэр столицы Валерий Шанцев встретился с журналистами и рассказал о перспективах развития города на ближайшие годы. Когда мэрия приняла город у прежних властей, он был в кризисе – реальном и повсеместном.[/b]Мэр показал себя как лучший кризисный управляющий, то есть руководитель, способный действовать в самой сложной обстановке. Ситуация в Москве кардинально изменилась, что особенно заметно с высоты прожитого десятилетия. В каждом деле, считает вице-мэр, должен быть хозяин. Лужков справляется с этой ролью. Он позволяет членам своей команды работать самостоятельно. С ним можно спорить, отстаивая свою точку зрения до тех пор, пока решение не принято, но если принято – обязан исполнять. Каждый твердо знает свои обязанности. И всегда есть возможность высказать свое мнение, несогласие с чем-либо.Мэр говорит: «Не будем спорить, указывать друг другу на ошибки – закиснем, лишимся перспективы». Хорошо, что у Юрия Михайловича есть в запасе третий срок и желание работать дальше. Он живет идеями и, значит, работает на перспективу.[b]ЭКСПО-2010[/b]Многие наши замыслы связаны со Всемирной выставкой ЭКСПО-2010. На право ее проведения, кроме Москвы, претендуют Китай и Корея. Борьба идет жесткая, но мы имеем предпочтительные шансы. Члены Международного бюро выставок видят их в том, что у нас уже есть выставочный центр, утвержден план его развития и коммерческий проект. Здесь будут построены дополнительно 150 тысяч квадратных метров экспозиционных площадей.С инспекционной поездкой в начале мая к нам приедет делегация Международного бюро выставок во главе с ее генеральным секретарем.На 3 июля назначен очередной тур рассмотрения кандидатуры Москвы. Видимо, в ноябре будет телемост, посвященный ЭКСПО, с участием президента Владимира Путина. А в декабре решение о месте проведения Всемирной выставки будет принято окончательно.[b]Об автодроме[/b]Автодром Гран-при Формулы-1 – важный строительный объект. Это – престиж столицы. Но к контракту по строительству промоутеры добавили еще два контракта на право телетрансляций гонок и рекламы. Они должны обеспечивать возврат средств и эффективность работы всей территории автодрома. Принимать сразу такие серьезные решения, не имея экспертных оценок, мы не стали. Были взят тайм-аут в 28 дней: это стандартный срок по международным правилам, который можно использовать для экспертизы.[b]О жилье[/b]Уникальные объекты ЭКСПО, автодром, Сити и другие – ни в коей мере не отвлекают внимание московского правительства от проблем жилищного строительства. Оно остается приоритетной задачей, но здесь ситуация за последнее время существенно изменилась. Прежде, чтобы построить 1 квадратный метр бесплатного жилья, нужно было продать 0,5 квадратного метра жилья коммерческого. Теперь пропорция перевернулась: ради строительства 1 квадратного метра нужно продать на рынке 2 «квадрата». С учетом реалий с 2002 года и начинается новая городская программа финансирования строительства жилья из бюджета. В этом году возьмут средств на 400 тысяч кв.м жилья, в 2003-м – на 800 тысяч, а с 2004 года строительство жилья для муниципальных нужд будет финансироваться полностью из бюджета. Это 1600 тысяч квадратных метров! Коммерческое строительство будет продолжаться, но его доля в общем объеме снизится.[b]О повременке[/b]Накал страстей в вопросе о введении повременной оплаты в МГТС спал, но неясности остаются. Нужно разбираться. Тарифы, собираемые МГТС, в 2–2,5 раза ниже реальных затрат.«Связь-инвест», имеющее во всех сетях более 50% акций, а в Москве лишь 22%, утверждает, что повременка – это социально правильно: кто больше говорит, тот больше и платит.Но во всех странах, где вводили такую оплату, от нее отказались. По одной простой причине: сначала поступления при введении повременки несколько возрастают, а потом начинают существенно падать. И МГТС, и московское правительство – против повременки.[b]О «Москвиче»[/b]Вывести из тупиковой ситуации автозавод «Москвич» – задача сложная, но необходимая. Он может последовать за ЗИЛом, где многие проблемы уже удалось решить, а «Бычка» берут прямо с конвейера. К сожалению, город на «Москвиче» не хозяин. Нам говорят: «А вы кто такие?» Юрий Михайлович недавно встречался по этому поводу с Касьяновым.Результата пока нет. Для меня может служить фактом только передача акций городу. Из тяжелейшего кризиса завод не сможет вывести программа какого-нибудь «народного автомобиля». При средней зарплате в 200 долларов в России можно купить только самокат. Мы должны производить автомобили стоимостью не меньше 9 тысяч «зеленых» и повышать зарплату. Делать нормальные автомобили и платить нормальную зарплату – вот что нужно.

Google newsGoogle newsGoogle news