Регионы должны контролировать алкогольный рынок

Регионы должны контролировать алкогольный рынок

Общество

Пресс-центр Мосгордумы сообщает о том, что на заседании Московской городской Думы 16 января принято в первом чтении постановление «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Представлявший документ руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Владимир Малышков отметил, что вопросы защиты потребительского рынка от некачественной и нелегальной алкогольной продукции остаются значимыми как для Москвы, так и для других регионов страны. Владимир Малышков подчеркнул, что в конце 90-х годов, «когда был потерян государственный контроль в этой сфере», в столице был принят ряд мер, в том числе введена система идентификации алкогольной продукции. По словам Владимира Малышкова, в период с 1998 по 2001 годы удалось резко сократить теневой оборот, в пять раз возросли доходы бюджетов разных уровней, не допущено на потребительский рынок более 90 млн. бутылок некачественного алкоголя, с 60 до 7 процентов сократилось количество продукции, качество которой не соответствовало установленным требованиям. В 2001 году федеральным законом региональная система идентификации алкогольной продукции была отменена, однако другие меры государственного контроля еще оставались, в частности, вплоть до 1 июля 2006 действовала аккредитация оптовых организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции в предприятия розничной торговли и общественного питания. Но в 2006 году федеральное законодательство отменило практически все механизмы по регулированию алкогольного рынка. На сегодняшний день, как сообщил руководитель Департамента потребительского рынка и услуг, вместо 400 аккредитованных оптовых организаций в Москве работает свыше 15 тысяч лицензированных предприятий, реализующих алкогольную продукцию в розницу, и практически любая проверка выявляет в них нарушения. Докладчик привел цифры и факты, свидетельствующие о том, что после лишения полномочий субъектов Федерации по контролю за производством и оптовой торговлей алкогольной продукции на российском рынке сложилась критическая ситуация. Усугубилась она и в Москве: за 10 месяцев минувшего года было выявлено 1035 преступлений алкогольной направленности, изъято из незаконного оборота свыше 4 млн. бутылок некачественной алкогольной продукции, пресечена деятельность 8 подпольных производств по розливу фальсифицированной алкогольной продукции, зафиксировано 4 637 случаев отравлений некачественным алкоголем, 917 случаев - со смертельным исходом. Несмотря на то, что Правительством РФ принимался ряд мер, существенного улучшения они не принесли, так как не являлись комплексными, исчерпывающими и направленными на формирование единой государственной политики в этой сфере. С учетом сложившейся ситуации был подготовлен проект федерального закона, в котором предлагается вернуть субъектам Федерации те полномочия, которые у них были, по аккредитации организаций и проведению контроля качества и безопасности алкогольной продукции. Выступая в поддержку представленного законопроекта, председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев (фракция «Единая Россия») подчеркнул, что в условиях, когда смертность от некачественного алкоголя сравнима с количеством погибших в локальных войнах, передача субъектам Федерации контрольных функций и воссоздание в Москве системы аккредитации оптовых предприятий жизненно необходимы. Мосгордума приняла в первом чтении проект постановления о внесении изменений в действующий федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и взяла пять дней для подготовки поправок.

Google newsGoogle newsGoogle news