Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Человек-праздник

Общество

Его часто называют человеком-праздником. Когда Андрей АНКУДИНОВ появляется в той или иной компании, мгновенно воцаряется атмосфера легкости, юмора, смеха. На фестивалях и актерских тусовках коллеги часто просят спеть его что-нибудь из французского шансона. Андрей поет с удовольствием, голос у него действительно замечательный. Ну а когда дело доходит до всевозможных баек, то зрители просто сползают от хохота под столы… Сегодня Анкудинов встал за камеру – поменялся ролями с режиссером. Сам снял «Просто повезло» – «самую светлую комедию» (так определили его фильм на минувшем кинофестивале комедии в Астрахани «Улыбнись, Россия!»). А ведь до того, как дебютировать в роли режиссера, Андрей снискал популярность у зрителей в качестве актера в фильмах «Атлантида», «Возвращение Броненосца», «Аферы, музыка, любовь», «Ребенок к ноябрю», «Рок-н-ролл для принцесс», «Человек из черной «Волги», «Светлая личность» и других. – Андрей, как вам пришла в голову идея снять комедию? – В тот период я как раз познакомился с моей будущей женой. Она – человек с большим чувством юмора, композитор. Мы познакомились при работе над спектаклем, в котором я сыграл всего один раз. А она к этому спектаклю адаптировала музыку Моцарта. Я предложил будущей супруге написать музыку и к моему кино. Потом мы обвенчались, потом у нас родился сын, и вот тогда только мое кино стало реальностью. Я назвал свой фильм «Просто повезло». Пока не догадался, что у него должно быть именно такое название, у меня ничего не получалось. – Мне показалось, что это история в чем-то автобиографична? – Наверное, вы правы. Это история о безработном, невостребованном актере, безумно талантливом. Для многих он несет радость, безусловно, заслуживает в жизни больше, чем имеет. Но ему приходится выживать, как и многим артистам нашей большой развалившейся в 90-е годы страны, когда кто-то уходил в сантехники, кто-то на панель. Но некоторые пережили развал СССР, развал кинематографа и нашли в себе силы вернуться в профессию. Мой фильм как раз о таком человеке. Каждый из нас имеет право на везение, на свой шанс. Этот фильм дал мне бесконечную уверенность в себе и в том деле, которым я хочу дальше заниматься. Тем более что один очень хороший и известный артист меня подбодрил фразой: «Андрюша, не бойся ты ничего! Мы наши режиссерские ВГИКи проходили у Полоки на съемочной площадке». Он прав – нельзя научить человека, который не хочет учиться. А тот, который хочет научиться, он и из воздуха научится всему. Я всю свою жизнь продолжаю учиться. – Награда на фестивале «Улыбнись, Россия!» далеко не первая для вас. А какая из наград была наиболее запоминающаяся? – Я жил и работал тогда в театре в Ленинграде… – Это в том, что над Елисеевским гастрономом? – Именно. И у нас в театре всегда пахло молотым кофе и вкусными колбасами. Мы даже шутили, что КОМЕДИЯ – это «комплексное обслуживание масс едой и искусством». Так вот, помню, однажды утром я играл в сказке Андерсена. Дело было в воскресенье. А в доме у меня в этот момент раздался звонок, и вежливый голос попросил позвать к телефону Андрея Робертовича. Причем ударение в отчестве было сделано на буку «е». Это было так рано утром, что домашние ответили, что Роб-е-ртовича, дескать, нет, ушел «на сказку». Вежливый голос попросил передать, что звонили из Комитета государственной безопасности, и в трубке раздались короткие гудки. Сон, естественно, как рукой сняло. Меня нашли в театре и испуганно осведомились – где и что ляпнул?! После чего было принято решение «сушить сухари». Вечером в квартире снова раздался звонок: «Здравствуйте, Андрей Робертович! (на этот раз ударение уже было поставлено правильно, из чего я сделал заключение, что работа над моим досье идет полным ходом). Вас из Комитета государственной безопасности беспокоят. Вы у нас – лауреат». Я ничего лучше не нашел, как ответить: «Надо же, какие у вас смешные названия придумывают» – «Не волнуйтесь, мы сами вас найдем». Через две недели (я играл в детском спектакле тигра), после первого акта спускаюсь в гримерку, а навстречу – «взбледнувший» директор театра. «Андрюша, к тебе пришли». А в гримерке сидят товарищи: «Мы должны прямо сейчас доставить вас самолетом в Москву». «Я ведь, – говорю, – спектакль играю, у меня только первый акт закончился». А директор успокаивает: «Ничего-ничего. Второй акт доиграет за тебя Коля Павлов» – «Как?!» – «Да кто вас под этим гримом узнает?» Меня усадили в черную «Волгу», загрузили в самолет, привезли на Лубянку… И там торжественно вручили премию КГБ за актерское мастерство, медаль и кожаный диплом. Мне было тогда 23 года. А в конверте лежало 40 рублей и 87 копеек – за вычетом подоходного налога. Это была премия КГБ СССР. На следующий день, когда я вернулся в театр, Евгений Жаров, сын Михаила Жарова, предложил мне вступить в партию. Но я ответил, что «не совсем еще готов». Зато эта премия КГБ помогла мне в 1985 году получить, наконец, диплом ГИТИСа. Я из ГИТИСа выпустился в 1982-м, а вот сдать научный коммунизм так и не смог. Так что у меня диплом датирован 1985 годом. – А как гитара и кино вошли в вашу жизнь? – Гитара появилась, когда я увидел, как играет на этом инструменте моя однокурсница. Я окончил физико-математическую школу в Омске. Ничего не предвещало моего ухода в артисты. Но я могу с точностью до минуты назвать время принятие решения. 2 октября 1977 года, 8 часов вечера по омскому времени. Мой день рождения. Показали документальный фильм «Вороне где-то Бог…» О том, как набирался курс в театральный вуз. А вечером пришла мама, и я ей сказал: «Мама, я хочу пойти в артисты». Мама не нашла ничего лучшего, как ответить: «А ты знаешь, сынок, они мало получают…» Но показала меня режиссеру омского ТЮЗа. Через некоторое время мы с мамой отправились в Москву поступать в ГИТИС… – Вы ведь долгое время были капитаном сборной артистов, игравшей «театральные марафоны»? – Это было в 1984 году, КВН тогда еще не возродился. Я был капитаном Театра комедии. Команды других театров возглавляли Борис Смолкин и Ургант. Так мы проиграли до 1989 года… Театральные марафоны – это «ночники», которые длились от 18 часов вечера до 9 часов утра. Капитанские конкурсы шли по два часа. Мы играли в «Октябрьском», трехтысячном зале, который был окружен на километр машинами, – оттуда раньше времени было выехать невозможно. У нас было море фанатов, мы были безумно популярны. И главные режиссеры театров меняли репертуарное расписание под нас, чтобы дать возможность играть! Это была фантастическая ситуация. – Ваша супруга – прекрасный композитор. А вот интересно, какими еще качествами, кроме таланта, должна обладать женщина, чтобы привлечь ваше внимание? – В разные годы это были разные качества. Если брать меня, как одноклеточного, то есть, как мужчину (смеется), то когда я видел женщину на большом расстоянии, меня в ней привлекали прежде всего ноги. При приближении к ней – ее лицо. При еще большем приближении – ее душа. Но всякое бывает. Мне могла понравиться женщина по радио, тогда ни о ногах, ни о лице, конечно, речь не шла. Ну и очень важным качеством была ее способность восприятия меня любимого. – Вас называют «человеком-оркестром»? Вам это нравится? – Я все это делаю для того, чтобы мне было комфортно в жизни. Я хочу нравиться людям, хочу, чтобы меня любили. Каждый артист хочет, чтобы его любили зрители. Но степень представления, что такое зрительская любовь, у каждого своя. Мне хочется, чтобы меня любили абсолютно, и за это я готов платить. Но не «до», а «перед».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.