Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Back in the USSR

Общество
Back in the USSR

[b]Большинство москвичей прекрасно знают, что такое ТЭФИ, – первые лица ведущих российских телеканалов награждают друг друга «мужиками, раздирающими грудь», мило общаются между собой, а мы на все это смотрим по телевизору. Сегодня национальной российской телепремией награждены практически все любимые народом программы и ведущие, а некоторые и не по одному разу. О Евразийском телефоруме и Евразийской телевизионной академии (ЕАТА) знают гораздо меньше.[/b]А ведь осенью в Москве уже в пятый раз соберутся профессиональные телевизионщики всего постсоветского пространства и в течение нескольких дней будут обсуждать проблемы русскоязычного телевидения, придумывать новые совместные проекты, открывать московской публике неизвестные таланты из регионов России и стран СНГ и, естественно, награждать победителей.. Профессиональное жюри Телефорума возглавит Дарига Назарбаева, президент телекомпании «Хабар», дочь президента Казахстана.О том, зачем нужна Евразийская телеакадемия, что интересного будет на Телефоруме и кто за все это платит, корреспонденту «ВМ» рассказывает [b]Валерий РУЗИН, президент Евразийского Телефорума, вице-президент ЕАТА[/b].[b]– Валерий Давыдович, не секрет, что российское или, вернее, столичное, телевидение всегда было сильнее, чем телевидение региональное или республиканское. Телефорум был создан для того, чтобы столичные мэтры учили своих коллег уму-разуму? Или для того, чтобы столичные телепрограммы заполнили постсоветское телевизионное пространство?[/b]– Думаю, правда и то, и другое, а истина состоит в расстановке приоритетов. Когда мы только начинали, главным было продвижение российских программ в страны СНГ и Балтии. Мы из-за своего имперского прошлого часто стесняемся русского языка, своей русскоязычной культуры. Правильно сказал Чингиз Айтматов, выступая в Алма-Ате на Евразийском медиафоруме, что русский язык — дар истории, а русская культура содействовала прогрессу многих других стран и народов. Может быть, кто-то от этого морщится, но что поделаешь? Пусть морщатся, но я считаю, что мы должны, как Франция, Германия, Польша и другие страны, пропагандировать свой язык, свою культуру, в том числе и через такое мощное средство коммуникации, как телевидение. Тем более, что в республиках потребность в хороших русскоязычных программах огромная.Раньше представителям и наших региональных телекомпаний, и русскоязычных телекомпаний стран СНГ важно было побывать на мастер-классах мастеров нашего телевидения, которые работают прежде всего в Москве. Сегодня это не самое главное.[b]– А что главное?[/b]– Если во времена Советского Союза телевизионное пространство связывали идеология и административные ресурсы, то сейчас, слава богу, этого нет. Сейчас профессионалов телевидения из разных стран и регионов объединяют три вещи: творческое общение, профессиональное общение и бизнес.Получить это им помогают наш Телефорум и созданная в прошлом году академия.[b]– Евразийская телеакадемия, конечно, звучит красиво. Но у теледеятелей из Киргизии, например, или Якутии иные технические и финансовые средства, чем, допустим, у телевизионщиков Москвы или Питера. Можно ли их объединять? Одно дело – Телефорум, где можно встретиться, поговорить и разойтись. А другое дело – академия, где, как я понимаю, все равны[/b].– Мы в Москве просто не знаем, что делают за Садовым кольцом. Именно поэтому возникла Академия – у профессионалов была очень сильная потребность в объединении, они захотели встречаться не раз в год, на Телефоруме, а чаще. Например, в этом году под эгидой Академии был проведен цикл семинаров по теории и критике ТВ «Homo «Medeus»: человек, обожествляющий Медиа», в которых приняли участие Анатолий Лысенко, Сергей Муратов, Игорь Масленников, другие профессионалы ТВ, которые неизвестны широкому зрителю, но чье мнение очень ценится в нашем сообществе. Выходит ежемесячный журнал для телепрофессионалов «Телефорум». Весной в Алма-Ате на первом общем собрании Академии мы поставили перед собой задачу создать новое высшее учебное заведение – Евразийский институт телевидения и радио.[b]– Зачем? Разве мало у нас факультетов журналистики?[/b]– Факультетов журналистики много, а «комплексных» телевизионных институтов вроде ВГИКа для киношников нет.[b]– Этот институт будет в Москве, в регионах или за границей?[/b]– Пока найти качественных преподавателей можно только в Москве.[b]– Что вы вкладываете в это понятие?[/b]– Люди, достигшие высокого профессионального уровня и ставшие одними из телевизионных лидеров в своих странах. В республиках, регионах есть яркие личности, хорошие профессионалы. Но для того чтобы создать институт, нужны профессиональные творческие школы, нужны традиции. Это все есть пока только в Москве, это преимущество Москвы, и мы должны его использовать.[b]– По большому счету, вы собираетесь привить русскую школу телевидения независимым государствам.Ваши коллеги, особенно из стран Балтии, не обижаются на такую точку зрения?[/b]– Если, допустим, латыши будут учиться в Москве, то потом они будут делать замечательное латышское телевидение. Если они при этом будут знать хорошо русский язык и русскоязычную культуру, их возможности будут неизмеримо выше. В чем проблема?[b]– На месте нашей федеральной власти я бы вас поддерживала всеми руками и ногами.[/b]– Лучше, конечно, деньгами. А если серьезно, то пожаловаться на интенсивную поддержку трудно. Но хотя бы не противодействуют, и то спасибо. Правда, мы очень хорошо взаимодействуем с Министерством иностранных дел. А вот правительство Москвы помогает серьезно, за что мы ему очень благодарны. Там понимают, что, поддерживая форум, тем самым поддерживают имидж Москвы как столицы Евразии. Кроме того, по идее столичного правительства, в рамках Телефорума мы проводим специальный конкурс «Москва глазами друзей» – фильм, сюжет, программа о Москве.[b]– Кто может участвовать в этом конкурсе?[/b]– Любой профессионал как из регионов, республик СНГ, так и представитель московской телекомпании. Главное, чтобы было хорошо и интересно сделано. В прошлом году, например, призом был отмечен четырехсерийный документальный фильм Татьяны Донской «Москва в 41-м». После форума его показали практически все ведущие российские каналы.[b]– А что вообще получает победитель вашего форума: деньги, известность, предложения о работе?[/b]– В первую очередь победитель получает признание профессионалов – своих коллег. Ну и поскольку Телефорум – это не только церемония награждения, а, главное, напряженная рабочая неделя, то все участники могут общаться, устанавливать связи, контакты, чему-то учиться сами, чему-то научить других.[b]– Все ли республики бывшего СССР участвуют в форуме?[/b]– На сегодняшний день участие не принимает только Туркмения.Видимо, политическая ситуация в республике такова, что их представители не хотят или не могут приехать в Москву, хотя мы регулярно их приглашаем. Но пока приходят только сотрудники посольства.[b]– Номинации Телефорума отличаются от номинаций Российской телеакадемии?[/b]– У нас нет номинации «информационная программа», «репортер», «ведущий», просто потому, что невозможно сравнивать информационного ведущего или информационную программу украинского канала 1+1 и казахского канала «Хабар», ОРТ или национального телевидения Узбекистана. Хотя я мечтаю представить панораму информационной жизни региональной России, возможно, вместе с Российской академией мы сможем это сделать.[b]– У вас нет антагонизма?[/b]– Нет. Академия российского телевидения— это национальная академия, которая награждает национальной премией. А мы – академия межнациональная. Кстати, многие телеакадемики России стали и академиками ЕАТА, президентом которой является Анатолий Лысенко. Да и председателем жюри первого Телефорума был Владимир Познер.[b]– Сколько членов в ЕАТА?[/b]– Более 100. В состав академии входят все победители Телефорумов, рекомендованные ими профессионалы из регионов и стран, ну и, конечно, люди, вклад которых в развитие ТВ огромен и всеми признан, например, Виталий Манский, Александр Роднянский, Анри Вартанов, Ирена Лисневская, Дарига Назарбаева и многие, многие другие.[b]– А почему среди членов Академии нет руководителей федеральных российских каналов?[/b]– Не хочется, чтобы в академии были свадебные генералы. Хотелось бы, чтобы наша академия была творческой. Конечно, сегодня каждый руководитель центрального телеканала – крупнейшая творческая личность, достоиная быть в любой телевизионной академии. Если будет с их стороны такое желание, то мы будем рады. Хотя руководители наших крупнейших каналов своим доброжелательным профессиональным отношением к проблемам телевидения и так оказывают нам поддержку. Ну а потом в состав президиума ЕАТА входит руководитель канала «ТВ-Центр» Олег Максимович Попцов, один из самых авторитетных людей на Российском телевидении.[b]– Последний вопрос: чем интересны Телефорум, Евразийская телеакадемия простым москвичам?[/b]– Во-первых, когда мы побуждаем создавать качественные программы о Москве, мы тем самым утверждаем статус нашего города как столицы Евразии, которая является центром творческого притяжения профессионалов телевидения, что работает на имидж Москвы и России.Во-вторых, работа академии, работа Телефорума способствует повышению уровня телепрограмм, их разнообразию, появлению новых интересных проектов, от чего выигрывает телезритель. А что значит появление нового телепроекта? Это – появление новых рабочих мест.[b]НАША СПРАВКАНоминации творческого конкурса V Евразийского телефорума[/b]:[i]«Телепортрет: лица времени» – репортаж, программа, фильм о современнике, чья жизнь, поступки, творчество общественно востребованы, реализованы в пространстве Евразии и говорят о нем как о носителе идей многонационального сообщества;«Преодоление» – репортаж, программа, фильм об умении обрести себя в трудной кризисной социально-экономической, психологической ситуации, об адаптации к новой реальности;«Партнерство» – публицистическая, аналитическая программа, фильм, репортаж о настоящем и перспективах СНГ;«Культура, история, наука, туризм…» – репортаж, программа, фильм об истории или культуре народов Евразии;«Над чем смеемся» – юмористические и сатирические программы и передачи, отражающие общность и различие национального юмора;«Разговор со зрителем» – ток-шоу;«Быстрее, выше, сильнее!» – программа о спорте и спортсменах;«Игры, в которые играют люди…» – телевизионная игра;«До 12 и старше…» – программа для детей и юношества;Телевизионный игровой фильм, сериал;Специальный конкурс «Москва глазами друзей».[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.