- Выключить коронавирус

Back in the USSR

Анастасия Ракова: Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

Москвичам пообещали наступление климатического лета

Рекордное количество тестов на COVID-19 провели за сутки в столице

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Интерактивную карту с расписанием прогулок опубликуют 29 мая

Москвичей предупредили об аномальном похолодании

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Back in the USSR

ТВ как объединяющий фактор

[b]Большинство москвичей прекрасно знают, что такое ТЭФИ, – первые лица ведущих российских телеканалов награждают друг друга «мужиками, раздирающими грудь», мило общаются между собой, а мы на все это смотрим по телевизору. Сегодня национальной российской телепремией награждены практически все любимые народом программы и ведущие, а некоторые и не по одному разу. О Евразийском телефоруме и Евразийской телевизионной академии (ЕАТА) знают гораздо меньше.[/b] А ведь осенью в Москве уже в пятый раз соберутся профессиональные телевизионщики всего постсоветского пространства и в течение нескольких дней будут обсуждать проблемы русскоязычного телевидения, придумывать новые совместные проекты, открывать московской публике неизвестные таланты из регионов России и стран СНГ и, естественно, награждать победителей.. Профессиональное жюри Телефорума возглавит Дарига Назарбаева, президент телекомпании «Хабар», дочь президента Казахстана. О том, зачем нужна Евразийская телеакадемия, что интересного будет на Телефоруме и кто за все это платит, корреспонденту «ВМ» рассказывает [b]Валерий РУЗИН, президент Евразийского Телефорума, вице-президент ЕАТА[/b]. [b]– Валерий Давыдович, не секрет, что российское или, вернее, столичное, телевидение всегда было сильнее, чем телевидение региональное или республиканское. Телефорум был создан для того, чтобы столичные мэтры учили своих коллег уму-разуму? Или для того, чтобы столичные телепрограммы заполнили постсоветское телевизионное пространство?[/b] – Думаю, правда и то, и другое, а истина состоит в расстановке приоритетов. Когда мы только начинали, главным было продвижение российских программ в страны СНГ и Балтии. Мы из-за своего имперского прошлого часто стесняемся русского языка, своей русскоязычной культуры. Правильно сказал Чингиз Айтматов, выступая в Алма-Ате на Евразийском медиафоруме, что русский язык — дар истории, а русская культура содействовала прогрессу многих других стран и народов. Может быть, кто-то от этого морщится, но что поделаешь? Пусть морщатся, но я считаю, что мы должны, как Франция, Германия, Польша и другие страны, пропагандировать свой язык, свою культуру, в том числе и через такое мощное средство коммуникации, как телевидение. Тем более, что в республиках потребность в хороших русскоязычных программах огромная. Раньше представителям и наших региональных телекомпаний, и русскоязычных телекомпаний стран СНГ важно было побывать на мастер-классах мастеров нашего телевидения, которые работают прежде всего в Москве. Сегодня это не самое главное. [b]– А что главное?[/b] – Если во времена Советского Союза телевизионное пространство связывали идеология и административные ресурсы, то сейчас, слава богу, этого нет. Сейчас профессионалов телевидения из разных стран и регионов объединяют три вещи: творческое общение, профессиональное общение и бизнес. Получить это им помогают наш Телефорум и созданная в прошлом году академия. [b]– Евразийская телеакадемия, конечно, звучит красиво. Но у теледеятелей из Киргизии, например, или Якутии иные технические и финансовые средства, чем, допустим, у телевизионщиков Москвы или Питера. Можно ли их объединять? Одно дело – Телефорум, где можно встретиться, поговорить и разойтись. А другое дело – академия, где, как я понимаю, все равны[/b]. – Мы в Москве просто не знаем, что делают за Садовым кольцом. Именно поэтому возникла Академия – у профессионалов была очень сильная потребность в объединении, они захотели встречаться не раз в год, на Телефоруме, а чаще. Например, в этом году под эгидой Академии был проведен цикл семинаров по теории и критике ТВ «Homo «Medeus»: человек, обожествляющий Медиа», в которых приняли участие Анатолий Лысенко, Сергей Муратов, Игорь Масленников, другие профессионалы ТВ, которые неизвестны широкому зрителю, но чье мнение очень ценится в нашем сообществе. Выходит ежемесячный журнал для телепрофессионалов «Телефорум». Весной в Алма-Ате на первом общем собрании Академии мы поставили перед собой задачу создать новое высшее учебное заведение – Евразийский институт телевидения и радио. [b]– Зачем? Разве мало у нас факультетов журналистики?[/b] – Факультетов журналистики много, а «комплексных» телевизионных институтов вроде ВГИКа для киношников нет. [b]– Этот институт будет в Москве, в регионах или за границей?[/b] – Пока найти качественных преподавателей можно только в Москве. [b]– Что вы вкладываете в это понятие?[/b] – Люди, достигшие высокого профессионального уровня и ставшие одними из телевизионных лидеров в своих странах. В республиках, регионах есть яркие личности, хорошие профессионалы. Но для того чтобы создать институт, нужны профессиональные творческие школы, нужны традиции. Это все есть пока только в Москве, это преимущество Москвы, и мы должны его использовать. [b]– По большому счету, вы собираетесь привить русскую школу телевидения независимым государствам. Ваши коллеги, особенно из стран Балтии, не обижаются на такую точку зрения?[/b] – Если, допустим, латыши будут учиться в Москве, то потом они будут делать замечательное латышское телевидение. Если они при этом будут знать хорошо русский язык и русскоязычную культуру, их возможности будут неизмеримо выше. В чем проблема? [b]– На месте нашей федеральной власти я бы вас поддерживала всеми руками и ногами.[/b] – Лучше, конечно, деньгами. А если серьезно, то пожаловаться на интенсивную поддержку трудно. Но хотя бы не противодействуют, и то спасибо. Правда, мы очень хорошо взаимодействуем с Министерством иностранных дел. А вот правительство Москвы помогает серьезно, за что мы ему очень благодарны. Там понимают, что, поддерживая форум, тем самым поддерживают имидж Москвы как столицы Евразии. Кроме того, по идее столичного правительства, в рамках Телефорума мы проводим специальный конкурс «Москва глазами друзей» – фильм, сюжет, программа о Москве. [b]– Кто может участвовать в этом конкурсе?[/b] – Любой профессионал как из регионов, республик СНГ, так и представитель московской телекомпании. Главное, чтобы было хорошо и интересно сделано. В прошлом году, например, призом был отмечен четырехсерийный документальный фильм Татьяны Донской «Москва в 41-м». После форума его показали практически все ведущие российские каналы. [b]– А что вообще получает победитель вашего форума: деньги, известность, предложения о работе?[/b] – В первую очередь победитель получает признание профессионалов – своих коллег. Ну и поскольку Телефорум – это не только церемония награждения, а, главное, напряженная рабочая неделя, то все участники могут общаться, устанавливать связи, контакты, чему-то учиться сами, чему-то научить других. [b]– Все ли республики бывшего СССР участвуют в форуме?[/b] – На сегодняшний день участие не принимает только Туркмения. Видимо, политическая ситуация в республике такова, что их представители не хотят или не могут приехать в Москву, хотя мы регулярно их приглашаем. Но пока приходят только сотрудники посольства. [b]– Номинации Телефорума отличаются от номинаций Российской телеакадемии?[/b] – У нас нет номинации «информационная программа», «репортер», «ведущий», просто потому, что невозможно сравнивать информационного ведущего или информационную программу украинского канала 1+1 и казахского канала «Хабар», ОРТ или национального телевидения Узбекистана. Хотя я мечтаю представить панораму информационной жизни региональной России, возможно, вместе с Российской академией мы сможем это сделать. [b]– У вас нет антагонизма?[/b] – Нет. Академия российского телевидения— это национальная академия, которая награждает национальной премией. А мы – академия межнациональная. Кстати, многие телеакадемики России стали и академиками ЕАТА, президентом которой является Анатолий Лысенко. Да и председателем жюри первого Телефорума был Владимир Познер. [b]– Сколько членов в ЕАТА?[/b] – Более 100. В состав академии входят все победители Телефорумов, рекомендованные ими профессионалы из регионов и стран, ну и, конечно, люди, вклад которых в развитие ТВ огромен и всеми признан, например, Виталий Манский, Александр Роднянский, Анри Вартанов, Ирена Лисневская, Дарига Назарбаева и многие, многие другие. [b]– А почему среди членов Академии нет руководителей федеральных российских каналов?[/b] – Не хочется, чтобы в академии были свадебные генералы. Хотелось бы, чтобы наша академия была творческой. Конечно, сегодня каждый руководитель центрального телеканала – крупнейшая творческая личность, достоиная быть в любой телевизионной академии. Если будет с их стороны такое желание, то мы будем рады. Хотя руководители наших крупнейших каналов своим доброжелательным профессиональным отношением к проблемам телевидения и так оказывают нам поддержку. Ну а потом в состав президиума ЕАТА входит руководитель канала «ТВ-Центр» Олег Максимович Попцов, один из самых авторитетных людей на Российском телевидении. [b]– Последний вопрос: чем интересны Телефорум, Евразийская телеакадемия простым москвичам?[/b] – Во-первых, когда мы побуждаем создавать качественные программы о Москве, мы тем самым утверждаем статус нашего города как столицы Евразии, которая является центром творческого притяжения профессионалов телевидения, что работает на имидж Москвы и России. Во-вторых, работа академии, работа Телефорума способствует повышению уровня телепрограмм, их разнообразию, появлению новых интересных проектов, от чего выигрывает телезритель. А что значит появление нового телепроекта? Это – появление новых рабочих мест. [b]НАША СПРАВКА Номинации творческого конкурса V Евразийского телефорума[/b]: [i]«Телепортрет: лица времени» – репортаж, программа, фильм о современнике, чья жизнь, поступки, творчество общественно востребованы, реализованы в пространстве Евразии и говорят о нем как о носителе идей многонационального сообщества; «Преодоление» – репортаж, программа, фильм об умении обрести себя в трудной кризисной социально-экономической, психологической ситуации, об адаптации к новой реальности; «Партнерство» – публицистическая, аналитическая программа, фильм, репортаж о настоящем и перспективах СНГ; «Культура, история, наука, туризм…» – репортаж, программа, фильм об истории или культуре народов Евразии; «Над чем смеемся» – юмористические и сатирические программы и передачи, отражающие общность и различие национального юмора; «Разговор со зрителем» – ток-шоу; «Быстрее, выше, сильнее!» – программа о спорте и спортсменах; «Игры, в которые играют люди…» – телевизионная игра; «До 12 и старше…» – программа для детей и юношества; Телевизионный игровой фильм, сериал; Специальный конкурс «Москва глазами друзей».[/i]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

74 725 +3 474 (за сутки)

Выздоровели

175 829 +2 332 (за сутки)

Выявлено

2 330 +76 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Когда больно траве

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Виталий Зверев, академик РАН

Коронавирус никуда не исчезнет

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Илья Переседов

Домашняя еда — это рабство, насилие и контроль

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом