Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Да здравствует Перкусство!

Развлечения

Посетителю ресторана, рассеянно “аккомпанирующему” оркестру вилкой по тарелке или человеку, пальцами прищёлкивающему в такт понравившейся телевизионной рекламной песенке, и в голову не придёт, что он только что стал музыкантом.[b]Наш ведущий полосы “Попурри-мастер” Капитан Макс рассказывает о редкой музыкальной профессии. Профессии ПЕРКУССИОНИСТА.[/b]Перкуссия ([i]от лат. percussio, буквально — нанесение ударов[/i]) – сформировавшаяся в 18-19 вв методика медицинской диагностики органов дыхания и пищеварения. Перкуссия производится посредством мягкого и легкого постукивания концами пальцев по груди. При постукивании по грудной клетке здорового человека она издает звук, аналогичный издаваемому барабаном, обтянутым сукном или другой грубой тканью.А в музыкальном смысле термин “перкашен” (percussion) вошёл в русский язык относительно недавно. “Перкуссионистами” стали называть музыкантов, специализирующихся в игре на различных сопутствующих основным барабанам ударных инструментах: конго, бонгах, маракасах, бубне, разных колокольчиках, треугольничках и т.д. В общем, на всём том, до чего у основного барабанщика руки не доходят. Не доходят в самом БУКВАЛЬНОМ смысле!Даже самая современная ударная установка, комплектацию которой можно заказать практически любую, ограничена в своём использовании всего четырьмя конечностями барабанщика. Это значит, что на всякой важной мелочёвке типа бубна и шейкера (разновидность маракасов) должен играть отдельный человек. Перкуссионист! [b]А где гитары?[/b]Когда в 1979 году у нас прошёл слух, что в Москву едет не Карел Гот, не Эмил Димитров, не Дин Рид, а самый настоящий западный ИДОЛ – сам сэр Элтон Джон, поверить в это было трудно. Почти невозможно. Но появились афиши, даже анонс по телевидению, и мечты стали неоспоримой явью.Чтобы купить билет у спекулянтов, мне пришлось продать ещё вполне ликвидный портативный стерео-магнитофон “Санио”, и в назначенный день я сидел в седьмом (!) ряду “России” - главного концертного зала столицы. Он был забит до отказа. Как футбольный стадион на финальном матче “Спартак” - “Динамо”.На сцене стоял роскошный рояль, а рядом с ним целый арсенал литавров, тарелок, маленьких барабанчиков и других развешанных на блестящей хромированной раме специальных штучек неизвестного мне назначения. И никаких гитарных усилителей! Никаких привычных ударных установок.Вышел великолепный Элтон. В блестящем пиджаке, загогулистой кепке, каких-то невероятных (на пол-лица) очках… Начался концерт. Элтон Джон пел и, хотя играл на рояле один, отдавал в зал целое море музыки. А литавры и всё остальное стояли и ждали кого-то… Наконец, на третьей песне появился этот “кто-то” - худощавый мужчинка в мятом сером костюмчике абсолютно бухгалтерского вида, только привычных чёрных нарукавников и не хватало. Он разложил ноты на пюпитре и как начал колбасить… И руками, и палочками, и специальными металлическими штуками по треугольникам. На Элтона я больше не смотрел. Следил за “бухгалтером”. Это был самый известный перкуссионист тогдашнего мира Рэй Купер. Вот так дуэт! Рояль с литаврами![b]Супер-Купер[/b]Раньше перкуссионисты происходили из не совсем удавшихся барабанщиков. В какой-то момент человек вдруг ощущал, что его призвание – не сидеть за ударной установкой, что тоже очень здорово и почётно, а наводить блеск на главную ритмическую основу, придавая ей законченность и изысканную утончённость. А сейчас в современных музыкальных учебных заведениях существует специальная кафедра. Кафедра перкуссии. Там студентов обучают великим премудростям игры на сопутствующих. Взять, например, бубен. Казалось бы, - лупи и тряси его в такт, вот и будет музыка. Но только в игре на этом простеньком инструменте существует более двадцати основных спецприёмов. И каждый хороший музыкант, как правило, добавляет от себя два-три собственных ноу-хау.Вот именно таков изобретательный Рэй Купер. Так что же такое хороший перкуссионист? Чем они отличаются друг от друга? Обратимся к фактам. Купер за свою почти пятидесятилетнюю карьеру многократно записывался и сотни раз играл на сцене с такими монстрами мировой музыки, как группа “The Who”, Элтон Джон, Пол Маккартни, “Rolling Stones”, Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, учитель Битлз – легендарный ситарист Равви Шанкар и многими, многими другими музыкантами, чьи имена заставляют учащённо биться сердца меломанов. Причём, ни разу в качестве основного барабанщика. Только на перкашен! Так в чём секрет перкусства?! В чём секрет отдельных личностей, работающих в рамках этого конкретного жанра? Частично на этот вопрос отвечает группа “Машина времени”, которая не так давно записала свою новую пластинку в Лондоне на знаменитой студии “Эбби Роуд”. Говорит продюсер проекта Владимир Матецкий:- В Лондоне во время записи нам предложили свои услуги знаменитый Купер и известный бразильский перкуссионист Боско ди Аливейра. Он играл на уникальных южно-американских инструментах: кохон, кабаса, ватерфон… А Рэй Купер, - первое, что попросил, - это переводы песен и, исходя из текстов, предложил некие особенные фактуры перкуссии. Это лишний раз говорит о том, насколько серьёзен подход западных музыкантов такого уровня к своей работе. Короче они оба показали, как, по их мнению, должен звучать ударный аккомпанемент в более чем половине песен. Мы без колебания согласились. А результат, - результат превзошёл все ожидания. Песни на русском языке, обогащённые фантастическими звуками незнакомых нам доселе инструментов и ритмов зазвучали по-новому и приобрели музыкальную полновесность. Особенно широкое распространение перкуссия получила в творчестве латино-американских музыкантов. Их ритмы прямо предусматривают помимо основной - “европейской” ударной установки - использование и национальных барабанов конго, и так называемых рототомов. Все эти “примочки” настраиваются специальным образом под определённые ноты и звучат в аккорде с гитарами и другими тональными инструментами, участвуя в “организации” мелодий и мотивов песен. Яркий пример тому – ансамбль виртуозного гитариста Карлоса Сантаны. В его коллективе кроме штатного ударника аж три перкуссиониста, играющих на самых разнообразных сопутствующих инструментах. И, когда в концерте они все вместе исполняют соло, то хорошо прослушивается и основная мелодия, и разнообразные вариации. Все участники этой ритм-группы являются уважаемыми музыкантами с мировыми именами. И это правильно! [b]CODA:[/b] [i]Слово “перкусство” я придумал сам. Каждый человек за свою жизнь обязан придумать хотя бы одно слово. Иначе, откуда бы брались новые слова?! “Перкусство” - это помесь безупречного вкуса с высокой техникой. Что само по себе является искусством. Потому что вещь очень важная и обязательная к применению.Как можно определить место перкусства в музыке? А очень просто! Убрать из оперы “Кармен” звук кастаньет, убрать из творчества Карлоса Сантаны звучанье бонгов, кау-белла и маракасов, убрать партию деревянных ложек из оперы “Псковитянка”. Мелодия не исчезнет, нет! Но из неё уйдёт национальный колорит, уйдут нюансы, заложенные авторами, уйдёт волшебство, издревле заставлявшее человечество плакать и смеяться, приобщаясь к вечному таинству, которое мы называем музыкой.Да здравствует Перкусство![/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.