- Город

Европарламент и призраки

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Европарламент и призраки

Организация Европейского культурного центра в Москве не обошлась без скандала

[i]Каждый раз, когда мы хотим как лучше, получается как всегда. Вот и организация Европейского культурного центра в Москве не обошлась без скандала. Мало того что государство от участия в проекте уклонилось, так еще и «забыло» про то, что граждан (особенно живущих в центре) надо опекать вплоть до их счастливого выселения в спальные районы.[/i] [b]С чем едят ЕКЦ [/b] В Москве на Страстном бульваре скоро, то есть через два года, откроется Европейский культурный центр (ЕКЦ). Планы главного его учредителя, Московской продюсерской компании «Мир — театр», огромны: подземный кинозал на пятьсот мест, театральные мастерские, художественные студии, офисы, две гостиницы — для артистов и гостей Центра. И главное — резиденция Европарламента, поскольку именно он приложил ручку к созданию Европейского культурного центра. Московский ЕКЦ — не какой-нибудь там «пилотный выпуск программы», а предприятие вполне зрелое: по всему пространству от Бреста до Лиссабона таких Центров уже больше десяти. Организует их некая ENCC («Сеть европейских культурных центров»). Естественно, Европарламент занялся российской культурой не по доброте душевной, а только волею пославших его народов. Воля такова: не допущать Америку в Европу. Уж если в плане экономическом объединенная Европа сумела достичь желанного паритета с янки, то неужели на культурной ниве нельзя догнать и перегнать? Оказывается, можно. С помощью культурных центров. У нас идею поддержали — но не государственные мужи, а «частники». Фирма «Мир — театр», которая в 1996 году занялась организацией Европейского культурного центра, театралам известна давно. Устраивала с Гедиминасом Тарандой в начале девяностых «Европейский театральный тракт». Будущий глава «Мира...» Азат Рафиков долгое время работал с организацией «Товарищество режиссеров», ставил спектакли в провинции. Потом, по его собственным словам, ему стало тесно в режиссуре, и он начал создавать в России то, чего здесь после 1917 года не было — институт продюсерства. Его Московская продюсерская компания «Мир — театр» — фирма вполне «оперившаяся». [b]И мы не лыком шиты [/b] Пару лет назад Рафиков пришел к идее синкретизма в искусстве. Он решил, что настала пора соединить под одними сводами литературу, живопись, театр и все-все-все в искусстве — просто для того, чтобы это искусство не умерло окончательно. Пришедший в ЕКЦ любитель спектаклей просто обречен полюбить и качественное кино, которое будет крутиться рядышком. Обречен пообедать в ресторане и таким образом проспонсировать очередную художественную выставку. В общем-то, ЕКЦ — это храм сразу нескольких муз. Проекты в нем будут представлять по большей части международные, качественные. Привезут к нам, например, спектакль Ла Скала. Или сокровища Лувра — чем черт не шутит. Тут в Центр народ и повалит. [b]Азат Рафиков[/b], президент продюсерской фирмы «Мир — театр»: [i]— Каждый день через культурный центр во фландрском городе Тарнаут с населением в 30 тысяч проходит порядка 2000 человек: в центре есть гостиницы, своя типография, свой видеосалон, студия — вся инфраструктура. Суперсовременная аппаратура, театральный зал на 600—800 мест. С утра заканчивается детский спектакль нидерландского театра, сразу начинается другой — немецкий для школьников, затем — репетиция, вечером — Королевский канадский балет. Они несут к себе все лучшее, что есть в мире.[/i] Мы, считает Рафиков, учитывая все наши богатые культурные традиции, должны воспользоваться достижениями страны без оных. Поскольку последняя, ведя мудрую культурную политику, умудрилась стать одной из самых продвинутых стран в Европе в культурном отношении. И нас с помощью ЕКЦ ждет то же самое. В общем, светлое будущее. [b]Скелет в шкафу [/b] — он есть в каждом доме, как говорят англичане. У ЕКЦ их несколько. Главное — под Центр отдали еще «живой» заселенный дом. Вместе с прилегающими территориями — старенькими гнилыми сарайчиками, в которых жители хранят свое барахло. Точнее, сначала только сарайчики «Мир — театр» и арендовал, предполагая открыть там небольшой офис. [b]Азат Рафиков: [/b]— [i]Это Федоров (Сергей Юрьевич Федоров — первый заместитель префекта ЦАО) мне сказал: а зачем тебе, собственно, эти маленькие гаражики? Есть ведь возможность взять всю усадьбу. Я и не стал отказываться.[/i] Против федоровской щедрости выступили жители дома №12, которым никто о печальной судьбе их дома не рассказал. Только недавно узнали они, что дом их аварийный и будет расселен в ближайшее время. А на месте коммунальных квартир будет построен очаг культуры. [b]Ольга Хмилинская, [/b]старшая по дому №12: [i]— В 1998-м мы окольными путями, обращаясь в официальные органы с «бытовыми» вопросами, узнаем, что никаких действий с нашим домом производиться не может — будь то приватизация, разделение лицевого счета... И ходит по инстанциям документ — постановление правительства Москвы от 28 июля 1998 года №582 о реконструкции комплекса строений по адресу: Страстной бульвар, 12. Нас, оказывается, выселяют.[/i] Мы — призраки! В постановлении этом сказано: «Провести в установленном законом порядке отселение жителей (44 семьи, 94 человека), вывод пользователей из нежилых помещений (арендаторов и собственников) из строений 1 и 2 на приобретаемую за счет собственных средств площадь». И только после этого оформляется «договор долгосрочной аренды земли под строениями 1 и 2 с заказчиком-инвестором сроком на 49 лет». Интересно. Получается, что никакой аренды пока у «Мир — театра» нет? К тому же без согласия жильцов каких-либо действий с их домом производиться не может — тем более выселения. В том, естественно, случае, когда дом не признан аварийным. Однако аварийным дом на Страстном пока еще не признали, хотя износ здания уже давно составляет 76 процентов. А иначе стоило бы соблюдать распоряжение премьера правительства Москвы от 1 апреля 1999 г. №276-РП «Об утверждении Порядка определения аварийности жилых помещений (домов) в г. Москве», по которому в аварийных домах «частичные осмотры несущих конструкций, имеющих деформации, должны осуществляться не реже одного раза в неделю». Никаких осмотров в доме №12 не проводится. [b]Ольга Хмилинская: [/b][i] — В начале 1992 года Азат Рафиков предложил нам на общем собрании идти в Моссовет, просить землеотвод. Дескать, мы вам выстроим дом (на паях, конечно). Жильцы отказались. Никто, даже коммунальщики, у нас не хочет отсюда уезжать. Да у нас при чистом воздухе слышны куранты! [/i] [b]Владимир Шафраник, [/b]жилец дома №12: — [i]Да, конечно, у нас есть люди, которые ждут этого выселения, как манны небесной, потому что они решают свои квартирные вопросы. Однако жильцы приватизированных квартир уезжать не хотят.[/i] У властей — своя версия происходящего. Начальник управления координации работ префектуры Центрального административного округа Вера Коротаева считает: — Конфликт с жителями — он возникает везде, где начинается строительство. Выходят из положения только одним способом: просто удовлетворяют потребности жителей. Если дом не аварийный, инвестор покупает жильцам квартиры. В противном случае он выселяется — даже принудительно. Поскольку здесь такого нет, то все конфликты будут разрешаться полюбовно. Хотя дом, конечно же, ветхий, его надо отселять. Естественно, если в одной отдельно взятой квартире человек сделал ремонт, ему не хочется оттуда выезжать. Но мы будем подыскивать только те варианты, которые устроят жителей. Во всяком случае, все их пожелания будут учитываться. [b]Скелет №2 [/b] — это Московский городской военкомат, который располагается в строении 12-а по Страстному. Поскольку к культуре он не относится, то и заниматься им приходится без «Мира...», который, правда, уже нашел надежного кредитора в Европе. Это швейцарская компания «Люккеэкспорт-кредит». Первый транш — 40 миллионов долларов. Военкоматами мирные люди не интересуются. [i]— Инвестор не желает вкладывать деньги в «войну», — говорит [b]Коротаева. [/b]— Однако есть договоренность о том, чтобы спонсор нашел средства на ремонт того помещения, которое найдут военкомату. Но о том, чтобы вывезти весь его архив, купить площадь, инвесторы даже не заикаются. Сейчас мы пытаемся разрешить этот вопрос за счет города. Мы уже обратились в департамент государственного муниципального имущества с тем, чтобы под военкомат подобрали подходящую площадь, но пока этот вопрос «в подвешенном состоянии».[/i] [b]Скелет №3 [/b] — «независимость» нового ЕКЦ. У нас порядок вещей определен раз и навсегда: без высокого покровительства ничто не работает. Посему АОЗТ «Мир — театр» в конце 1991 года зарегистрировали под эгидой Министерства культуры, главой которого тогда был Юрий Соломин. Но вот незадача: Соломин 05.12.91, когда фирма официально зарегистрировалась, министром уже несколько дней не был. Но все равно «Мир — театр» использовал печати с надписью: «Министерство культуры». Что с юридической точки зрения неправильно, ибо на балансе Министерства культуры «Мир — театр» не находится. Как нам объяснили в правовом отделе Министерства культуры, подобная ситуация возникает часто, даже если Минкульт — один из учредителей той или иной фирмы. Соломин же и теперь поддерживает «Мир — театр». Малый театр стал и одним из учредителей Европейского культурного центра. — Как вы относитесь к тому, что в России Европейским культурным центром занимается негосударственная организация — «Мир — театр»? — спросили мы у [b]Юрия Соломина[/b]. [i]— Видите ли, какая вещь... Сразу понимаю, что в вашем вопросе содержится некоторое сомнение. Поэтому я скажу так. Рафикова я знаю лет десять. Он приходил еще ко мне в министерство с группой молодых режиссеров, многие из которых стали уже главными режиссерами в провинциальных и московских театрах. Не в моих правилах отказывать людям, если могу помочь. Мы помогали Рафикову, по-моему, дважды, он привозил сюда осетинский театр — то есть мы наглядно видели всю его деятельность, и мы предоставили тогда возможность коллективу развить Европейский театральный тракт. Я знал, что идея ЕКЦ давно носилась в воздухе. И, честно говоря, не очень верил в осуществимость проекта, но всегда говорил: все, что от меня требуется, — пожалуйста. И вдруг появилась конкретная реальность. Я-то думал, что Рафиков рассказывает мне сказки, но оказалось, что и мэрия ему помогла, и дом дали. И поэтому, когда он попросил, чтобы Малый театр помог в этом деле, я сказал: хорошо, я буду одним из учредителей. Почему нет? Тем более что это культура, а не какой-то бизнес. Но, конечно, без бизнеса теперь не обойдешься, и какой-то процент его будет присутствовать. Наверное, теперь уже нельзя обойтись без ЕКЦ — хотя, наверное, можно, жили же мы без него.[/i] [b]— Когда в начале девяностых к вам в министерство пришел Рафиков, его и вас поддержали в министерстве? [/b] [i]— Разные были мнения. Но нас поддержали — а как же иначе? Тогда было очень много полугосударственных мероприятий, которыми мы занимались.[/i] [b]Только не мешайте [/b] Однако слово «культура» у постсоветских людей никак не ассоциируется с понятиями «гостиница», «ресторан», «офис», которые планируются в ЕКЦ. [b]Ольга Хмилинская: [/b]— [i]У нас в гараже, который в первую очередь арендовал Рафиков, находится автосервис. Мы не хотим, чтобы на месте нашего дома были резиденция Европарламента и отель. Если бы тут действительно планировалась культура! Если бы перед нами был честный прозрачный человек, то этот вопрос разрешился бы уже давно. А сейчас все делается как-то ползуче, втихаря, и это просто ужасно.[/i] Да, конечно, не получается у нас просто построить дом и отдать его культурным людям. «Это ничем не окупится», — говорила в фильме «Как украсть миллион» Одри Хэпберн. Так что в русском проекте ЕКЦ изначально закладывается возможность самостоятельно зарабатывать деньги — как раз гостиницами, офисами и прочим добром. Но очень уж значительная «окупаемость» пугает жильцов дома № 12, которые скоро покинут насиженные места во имя великой российской и мировой культуры. [i]— Я не коммерсант, — говорит Рафиков, — я вообще не понимаю ничего в экономике. Просто я внимательно изучил, как работают конкретные предприятия. В странах Бенилюкса часть бюджета культурных центров проплачивает государство. Мы же будем самообеспечиваться на сто процентов! То есть от государства мне ничего не нужно. Лишь бы не мешало. А оно уже и не мешает.[/i]

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах