Ты посмотри, какие попугайчики
[b]Спектакли «Немного ностальгии» Челябинского театра современного танца и «Клетка для попугаев» Балета Евгения Панфилова из Перми – кульминационные точки танцевальной части конкурса.[/b]«Немного ностальгии» – дело рук Ольги Поны, избравшей музыку Body electronics и Арво Пярта. Десять танцовщиков маются между хаотически натянутыми на тросы черно-белыми, вроде березок, трубами.В буйно копошащемся муравейнике спектакля – только физкультура: артисты приседают, перекатываются, задирают ноги вдвоем, втроем, вшестером, раскачиваются на березкахтрубах в горизонтальном и вертикальном положении. Четыре танцовщика, лежа друг на друге, предаются меланхолической рефлексии под песню о голубых васильках. Потом все сидят, а дымовая завеса поглощает березовый лес, возникающий на экране. Слышится ауканье, дальше – тишина. 45 минут буксующего творения ни о чем – суровое испытание на любовь к отечественному танцу.«Клетка для попугаев» на музыку «Кармен-сюиты» – детище Евгения Панфилова (хореография, режиссура и сценография). Затанцованный музыкальный шедевр самодостаточен: не хочешь смотреть – закрой глаза и слушай Бизе–Щедрина.Панфилов ставил в ту пору, когда отечественный классический балет и современный танец были нерушимо едины и лишь пуанты определяли категорию. Здесь танцуют босиком. В огромной клетке висят вниз головой два существа без каких бы то ни было попугайных перьев, в одних бандажах. По-птичьи дергаются, нахохливаются, карабкаются по прутьям клетки, красуясь друг перед другом. Сильный подавляет слабого или поддерживает его.Выбравшись из тисков клетки и облачившись в человеческие одежды, они гибнут. Действо вне клетки помещено в советскую комнатушку – кровать, трюмо, стол. Вокруг клетки суетятся мужчины и женщины в пестрых платьях и рубашках, они вторят движениям попугаев. В финале люди, обнажившись, меняются с попугаями местами и набиваются в клетку.Спектакль чуть старомоден, хотя на фоне «Ностальгии» – ярок по мысли, энергетически выстроен в соответствии с музыкальными темами. Да и идея побега от самого себя, утопического стремления вырваться из замкнутого круга реальности дает большой простор для зрительских фантазий.[b]На илл.: [i]«Немного ностальгии» Челябинского театра современного танца. Сцена из спектакля.[/b][/i]