- Город

Ты посмотри, какие попугайчики

Сергей Собянин рассказал о программе профориентации молодежи

Россиянка заразилась коронавирусом на круизном лайнере в Японии

Синоптики рассказали, какой будет погода в марте

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Ты посмотри, какие попугайчики

В номинации «Современный танец» на «Золотой маске» показали сразу два балета

[b]Спектакли «Немного ностальгии» Челябинского театра современного танца и «Клетка для попугаев» Балета Евгения Панфилова из Перми – кульминационные точки танцевальной части конкурса.[/b] «Немного ностальгии» – дело рук Ольги Поны, избравшей музыку Body electronics и Арво Пярта. Десять танцовщиков маются между хаотически натянутыми на тросы черно-белыми, вроде березок, трубами. В буйно копошащемся муравейнике спектакля – только физкультура: артисты приседают, перекатываются, задирают ноги вдвоем, втроем, вшестером, раскачиваются на березкахтрубах в горизонтальном и вертикальном положении. Четыре танцовщика, лежа друг на друге, предаются меланхолической рефлексии под песню о голубых васильках. Потом все сидят, а дымовая завеса поглощает березовый лес, возникающий на экране. Слышится ауканье, дальше – тишина. 45 минут буксующего творения ни о чем – суровое испытание на любовь к отечественному танцу. «Клетка для попугаев» на музыку «Кармен-сюиты» – детище Евгения Панфилова (хореография, режиссура и сценография). Затанцованный музыкальный шедевр самодостаточен: не хочешь смотреть – закрой глаза и слушай Бизе–Щедрина. Панфилов ставил в ту пору, когда отечественный классический балет и современный танец были нерушимо едины и лишь пуанты определяли категорию. Здесь танцуют босиком. В огромной клетке висят вниз головой два существа без каких бы то ни было попугайных перьев, в одних бандажах. По-птичьи дергаются, нахохливаются, карабкаются по прутьям клетки, красуясь друг перед другом. Сильный подавляет слабого или поддерживает его. Выбравшись из тисков клетки и облачившись в человеческие одежды, они гибнут. Действо вне клетки помещено в советскую комнатушку – кровать, трюмо, стол. Вокруг клетки суетятся мужчины и женщины в пестрых платьях и рубашках, они вторят движениям попугаев. В финале люди, обнажившись, меняются с попугаями местами и набиваются в клетку. Спектакль чуть старомоден, хотя на фоне «Ностальгии» – ярок по мысли, энергетически выстроен в соответствии с музыкальными темами. Да и идея побега от самого себя, утопического стремления вырваться из замкнутого круга реальности дает большой простор для зрительских фантазий. [b]На илл.: [i]«Немного ностальгии» Челябинского театра современного танца. Сцена из спектакля.[/b][/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Александр Лосото 

Спасибо за жуткие сказки про коронавирус

Антон Крылов

Зачем нужны поправки к Конституции

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака