- Город

Черный и честный

Евгений Тишковец опроверг приход ранней весны в Москву

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Чем опасны конкурсы по скоростному поеданию пищи

Россиянам напомнили о льготах, позволяющих платить меньше за ЖКХ

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Сколько можно заработать в Москве на раздаче листовок

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

«Жены готовы умереть за меня»: фрилав-коммуна на Кавказе и другие истории полиаморной любви

«Ей надо сходить в храм»: Губерниев о перепалке Резцовой и Фуркада

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Черный и честный

«Не пойман – не вор» Спайка Ли на российских экранах

[b]Если зритель, слышавший о Спайке Ли не только как о самом известном голливудском режиссере-афроамериканце, но и как о «черном Вуди Аллене», посмотрит новый фильм «Не пойман – не вор», его постигнет жестокое разочарование. Трудно представить себе что-нибудь более далекое от утонченно-психологичного алленовского юмора, чем этот полицейский боевик, героя которого сыграл Дэнзел Вашингтон. И все-таки фильм Ли, действительно снимавшего в своей жизни разножанровые картины, лишний раз доказывает, что высококлассным постановщиком можно быть в любом жанре.[/b] На фоне кровавых триллеров с несмолкающей стрельбой «Не пойман – не вор» выглядит необычно. Поклонникам непрерывного экшена он может даже показаться скучным. Самым кровавым эпизодом фильма, пожалуй, выглядит компьютерная страшилка из детского мобильника: анимационному негру вышибают мозги, и на пульте загорается надпись: «Надо убить всех нигеров!» Даже преступник, взявший пятьдесят человек в заложники в крупном нью-йоркском банке, изумляется: «И такому вас учат в школе?!» Преступники в масках, засевшие в банке, чем-то отличаются от обычных грабителей; детективу (Дэнзел Вашингтон) не вполне ясно, что им нужно. Только под конец он поймет, что история тут совсем другая, и она не укладывается в примитивную схему «взял деньги и беги, пока не поймали». На честном комиссаре, как и на изворотливой и смелой брокерше, которая не побоялась зайти в занятый бандитами банк, чтобы выполнить задание босса, сыграли крупные воротилы, хозяева жизни. У них свои соображения, свои расчеты и даже свое прошлое, корни которого (как и их несметного богатства) – еще в захваченной нацистами Европе. Актеры, играющие этот перекрученный сюжет в традиционном стиле полицейского фильма (то есть с крепкими словечками, мужскими шуточками и постоянным напряжением в глазах), покоряют реализмом исполнения. Как и режиссура Спайка Ли, брезгующего такими примитивными способами удержать зрительское внимание, как погони и стрельба. Правда характеров и ненавязчивая точность деталей заменяют джентльменский набор боевиков поплоше. Американские биографические справки о Ли не обходятся без упоминания его негритянских корнях: родился в семье многодетной и небогатой, всем обязан исключительно своему таланту, как и любой черный в еще так недавно расистском обществе. Критика расизма в его фильмах звучит очень явственно. Но как голливудская знаменитость он более чем состоялся. Да и в этом фильме один набор актеров дорогого стоит. Помимо постоянного соратника Ли Дэнзела Вашингтона, остальные знаменитости – белые: широко известная и дорогостоящая Джоди Фостер, интеллигентный Уиллем Дефо… И, о боже, совсем старенький британский красавчик Кристофер Пламмер, игравший еще в «Ватерлоо» нашего Бондарчука: одно его имя навевает сладкие воспоминания о добром старом европейском кино. Так что лучший афроамериканец Голливуда просто снял добротную картину в популярном жанре с первоклассными артистами, приправив социальной критикой для публики поумнее, чем многочисленные потребители полнометражных полицейских клипов. Не более и не менее того.

Новости СМИ2

00:00:00

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Сретение — праздник встречи человека с Богом

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Анатолий Горняк

Валентинов день: как заработать на романтике

Александр Хохлов 

«Зося» против вермахта

Олег Сыров

Перекусить в Китае: вкусно, грязно, дешево

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака