Вдоль по Питерской

Вдоль по Питерской

Общество

[b]Вчера главный архитектор Москвы Александр Кузьмин провел специальную пресс-конференцию, на которой подробно рассказал о реконструкции Ленинградского проспекта. Главная новость такая: дороги и развязки будут переделаны так, что в результате от Манежной площади до МКАДа не останется ни одного светофора.[/b]Ленинградский проспект (если кто еще помнит – бывшую Питерскую улицу) сами архитекторы называют «главной осью России», потому что именно с нее начинается трасса, которая связывает два главных города страны – Москву и Питер. Александр Кузьмин начал вчера свой рассказ с того, что именно строительство платной федеральной магистрали Москва – Петербург потребовало срочной реконструкции Ленинградки. Еще одна причина, по которой уже нельзя задерживаться с решением проблем на этом участке, – это строительство нового района – Молжаниновки. Здесь в ближайшее время будет построено не только 1 млн 200 тысяч квадратных метров жилья, но и самые крупные в Москве поля для гольфа и громадный спортивный центр. По словам Кузьмина, здесь же в случае необходимости может разместиться в будущем и такой грандиозный проект, как Формула-1.Главный архитектор сообщил, что на самом деле в общий план реконструкции Ленинградки входят и те серьезные перемены, которые запланированы на Пушкинской площади и площади Тверской заставы (Белорусской). Уже осенью этого года начнется строительство подземного тоннеля на Тверском бульваре (он пройдет от Тверского до Страстного бульвара). В следующем году здесь же, на Пушкинской, будет построен подземный торговый центра площадью в 96,5 тысячи квадратных метров. Архитекторы и строители уверяют, что в результате этих пертурбаций внешний вид знаменитой площади не изменится.В том же 2007 году уже откроется движение по тоннелю под площадью Тверской заставы (здесь работы уже начались). Предполагается, что после того как будут построены все развязки, автостоянка уйдет в подземный многофункциональный комплекс.Еще одна серьезная будущая новостройка – это развязка между Ленинградкой на Ходынским полем. Новую дорогу построят напротив Путевого дворца в створе улицы Серегина. Мэр столицы уже подчеркивал, что работа эта – безотлагательная. В первую очередь, нужен удобный подъезд к строящемуся Ледовому дворцу, где пройдет чемпионат мира по хоккею 2007 года. Вместе с тем Кузьмин отметил, что Ходынское поле – это миллион квадратных метров жилой площади и объекты общегородского значения– парк, музей авиации и космонавтики с демонстрационным пространством, аллея летчиков-героев, торговый центр. Поэтому, по словам главного архитектора, Ходынка «обязана» иметь хорошую связь с проспектом и Третьим кольцом.Буквально пару недель назад было найдено простое решение проблемы. Вдоль Путевого дворца будет сделан тоннель в основном направлении. В нем предусмотрены 6 полос движения в каждую сторону, не считая еще 4 полос, которые пройдут на поверхности.[b]Прощание с трамваем[/b]Очень непросто далось городским властям решение о снятии трамвайных путей от Беговой до станции метро «Сокол». Безусловно, маршрут № 23 был удобен многим москвичам.Теоретически трамвай, если пустить вагоны с плотностью потока машин, может перевезти больше людей, чем автомобильный транспорт. Но такого количества пассажиров на маршруте нет. Поэтому окончательное решение принято: трамвай сохранят только за «Соколом», а на Ленинградке восстанавливать не будут. В результате на этом участке магистраль расширят до 8 полос в каждую сторону. Александр Кузьмин заверил, что 16 полос – «это конец заторам».Самые серьезные работы на Ленинградском проспекте пройдут около Гидропроекта. Здесь будет сооружена 3-ярусная развязка, которая обеспечит бессветофорное движение на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе и напрямую свяжет улицы Алабяна и Балтийскую. Проект этой важной развязки сейчас уже дорабатывает институт «Мосинжпроект».– К сожалению, – отметил Кузьмин, – традиционная структура московских улиц устроена так, что у нас много развилок, когда мы едем из центра. Можно на Ленинградское шоссе, можно на Волоколамское. По направлению в область – это нормально, а когда возвращаемся, то попадаем с двух направлений в один узел, где обязательно будут пробки.Поэтому решено построить третий уровень – эстакаду в сторону Ленинградского шоссе, не приближая ее к жилым домам. Она будет проходить над тем тоннелем, который уже есть.Транспортники придумали простое решение: тоннель, наземная дорога, эстакада. Направление в центр будет тоннельным, а в область – эстакадным. Из центра ведут 5 полос, пока эстакада не разделяется надвое – по 3 полосы на Волоколамку и Ленинградку. А если ехать в центр, то тоннели, ведущие с обоих шоссе, соединятся ближе к станции метро «Сокол».В итоге Ленинградский проспект станет центральным участком бессветофорной радиальной магистрали от Манежной площади до МКАД.Главная цель его реконструкции, по словам Кузьмина, получить магистраль непрерывного движения.

Google newsGoogle newsGoogle news