Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Путешествия из Петербурга в Москву

Развлечения
Путешествия из Петербурга в Москву

[b]В Большом театре в партии Хозе в «Кармен-сюите» выступил солист Мариинского театра (в табели о рангах – его «первый танцовщик») Андрей Меркурьев. Упорно ходят слухи, что с нового сезона петербуржца примут в труппу Большого.[/b]Меркурьев танцевал с ведущими балеринами – Галиной Степаненко и Светланой Захаровой. Он достойно вышел из ситуации, когда балерины, исполняющие партию Кармен, танцуют разные версии: Степаненко – вариант Майи Плисецкой, а Захарова – версию Альберто Алонсо 2005 года. Более того, танцовщик выглядел лучше своих предшественников – постоянных партнеров Степаненко и Захаровой по «Кармен». Его Хозе подтянут, виртуозен, артистичен; лучше всего ему удавались сольные куски, где он чувствовал себя комфортно и свободно. Наконец-то Хозе лишился своей обычной стерильности, характерной для предшественников Меркурьева.В Мариинке Андрей исполняет классические и демиклассические партии, а также весь современный репертуар. Для Большого театра он стал бы хорошим приобретением. Испокон веков Большой наводняли пришельцы из Петербурга – хореографы, артисты и педагоги: Александр Горский, Виктор Семенов, Леонид Лавровский, Юрий Григорович, Галина Уланова, Марина Семенова, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка… Да и великие москвички: Майя Плисецкая, Раиса Стручкова и Екатерина Максимова – воспитанницы петербургского педагога Елизаветы Павловны Гердт. Жаль, что когда-то из-за небольшого роста в Большой не взяли Михаила Барышникова (который впоследствии сделал головокружительную карьеру на Западе), а ныне – главного виртуоза Мариинки Леонида Сарафанова, уже запримеченного ведущими балетными труппами мира.Кстати, и перед яркими талантами – выпускниками московской школы – Большой театр частенько закрывал двери. Не был принят в труппу Владимир Малахов, ставший мировой звездой и ныне руководящий балетом в Берлине, да и Галину Степаненко и Ирека Мухамедова взяли в главный театр страны только после того, как они заявили о себе в других труппах и на международных балетных конкурсах.Сегодняшнее разовое приглашение примы Мариинского театра Дианы Вишневой (безусловно, прекрасной балерины) на «Лебединое озеро» тоже вызывает вопрос: а почему не дать «Лебединое» яркой молодой балерине из Большого Наталье Осиповой, которую, кстати, ждет и «Кармен-сюита»? Порой Большой слеп перед клондайком своих танцресурсов.Тем не менее от вливания в московский балет артистов из Петербурга выигрывали всегда обе стороны. Москва давала размах, иную степень свободы – и творческой, и личной, – расширяла репертуар. Наконец, делала артисту имя. Раньше они вынужденно покидали ленинградский деспотичный муравейник – кто ехал в Москву, а кто (Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Наталья Макарова) на Запад. Мало того, что в те времена на них давило государство, но и в самом Кировском театре существовала очень мощная иерархия, бороться с которой было крайне трудно. Попадая в Москву, артисты не только не теряли своего положения, но и поднимались выше по карьерной лестнице, приобретали творческую свободу. Большому театру это давало дополнительный толчок: выученные в Ленинграде «иммигранты» наносили удар по самолюбию москвичей, что подтягивало всю труппу.Нынешняя подпитка Большого связана с нехваткой мужчин-солистов в театре. Пока и от нашей школы, десятилетиями деградировавшей, особенно ждать молодых талантов не приходится; только если какая случайность. Есть проблемы и с педагогами. Заметим также, что в последние годы в Большом делается ставка на рослых артистов. Потому часто трудно соединить высокую балерину с хорошим, техничным танцовщиком среднего роста.Система привлечения артистов из других театров успешно проверена временем. И даже необязательно, чтобы школа была петербургской: наше последнее приобретение Светлана Захарова, делающая теперь аншлаги в театре, училась в Киеве, а дебютант Андрей Меркурьев – в Уфе.И совсем неплохо, что синдром «В Москву! В Москву!» подталкивает честолюбивых артистов на «бегство». Столица не только приманивает таланты, но и дает им самые широкие возможности для творческого полета.[b]На илл.: [i]Андрей Меркурьев сменил мариинскую постановку Ролана Пети на московский спектакль Альберто Алонсо.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.