- Город

Путешествия из Петербурга в Москву

Сергей Собянин поручил провести ремонт квартир нуждающихся ветеранов войны

Мишустин назвал две ключевые задачи правительства

Москвич установил рекорд Гиннесса по подледному плаванию

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

Насколько справедлива компенсация для Белоруссии за «грязную нефть»

Умер последний маршал СССР Дмитрий Язов

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Ивлеева съела лобстера за более чем 1200 евро

Путешествия из Петербурга в Москву

Андрей Меркурьев движется из Маринки в Большой

[b]В Большом театре в партии Хозе в «Кармен-сюите» выступил солист Мариинского театра (в табели о рангах – его «первый танцовщик») Андрей Меркурьев. Упорно ходят слухи, что с нового сезона петербуржца примут в труппу Большого.[/b] Меркурьев танцевал с ведущими балеринами – Галиной Степаненко и Светланой Захаровой. Он достойно вышел из ситуации, когда балерины, исполняющие партию Кармен, танцуют разные версии: Степаненко – вариант Майи Плисецкой, а Захарова – версию Альберто Алонсо 2005 года. Более того, танцовщик выглядел лучше своих предшественников – постоянных партнеров Степаненко и Захаровой по «Кармен». Его Хозе подтянут, виртуозен, артистичен; лучше всего ему удавались сольные куски, где он чувствовал себя комфортно и свободно. Наконец-то Хозе лишился своей обычной стерильности, характерной для предшественников Меркурьева. В Мариинке Андрей исполняет классические и демиклассические партии, а также весь современный репертуар. Для Большого театра он стал бы хорошим приобретением. Испокон веков Большой наводняли пришельцы из Петербурга – хореографы, артисты и педагоги: Александр Горский, Виктор Семенов, Леонид Лавровский, Юрий Григорович, Галина Уланова, Марина Семенова, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка… Да и великие москвички: Майя Плисецкая, Раиса Стручкова и Екатерина Максимова – воспитанницы петербургского педагога Елизаветы Павловны Гердт. Жаль, что когда-то из-за небольшого роста в Большой не взяли Михаила Барышникова (который впоследствии сделал головокружительную карьеру на Западе), а ныне – главного виртуоза Мариинки Леонида Сарафанова, уже запримеченного ведущими балетными труппами мира. Кстати, и перед яркими талантами – выпускниками московской школы – Большой театр частенько закрывал двери. Не был принят в труппу Владимир Малахов, ставший мировой звездой и ныне руководящий балетом в Берлине, да и Галину Степаненко и Ирека Мухамедова взяли в главный театр страны только после того, как они заявили о себе в других труппах и на международных балетных конкурсах. Сегодняшнее разовое приглашение примы Мариинского театра Дианы Вишневой (безусловно, прекрасной балерины) на «Лебединое озеро» тоже вызывает вопрос: а почему не дать «Лебединое» яркой молодой балерине из Большого Наталье Осиповой, которую, кстати, ждет и «Кармен-сюита»? Порой Большой слеп перед клондайком своих танцресурсов. Тем не менее от вливания в московский балет артистов из Петербурга выигрывали всегда обе стороны. Москва давала размах, иную степень свободы – и творческой, и личной, – расширяла репертуар. Наконец, делала артисту имя. Раньше они вынужденно покидали ленинградский деспотичный муравейник – кто ехал в Москву, а кто (Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Наталья Макарова) на Запад. Мало того, что в те времена на них давило государство, но и в самом Кировском театре существовала очень мощная иерархия, бороться с которой было крайне трудно. Попадая в Москву, артисты не только не теряли своего положения, но и поднимались выше по карьерной лестнице, приобретали творческую свободу. Большому театру это давало дополнительный толчок: выученные в Ленинграде «иммигранты» наносили удар по самолюбию москвичей, что подтягивало всю труппу. Нынешняя подпитка Большого связана с нехваткой мужчин-солистов в театре. Пока и от нашей школы, десятилетиями деградировавшей, особенно ждать молодых талантов не приходится; только если какая случайность. Есть проблемы и с педагогами. Заметим также, что в последние годы в Большом делается ставка на рослых артистов. Потому часто трудно соединить высокую балерину с хорошим, техничным танцовщиком среднего роста. Система привлечения артистов из других театров успешно проверена временем. И даже необязательно, чтобы школа была петербургской: наше последнее приобретение Светлана Захарова, делающая теперь аншлаги в театре, училась в Киеве, а дебютант Андрей Меркурьев – в Уфе. И совсем неплохо, что синдром «В Москву! В Москву!» подталкивает честолюбивых артистов на «бегство». Столица не только приманивает таланты, но и дает им самые широкие возможности для творческого полета. [b]На илл.: [i]Андрей Меркурьев сменил мариинскую постановку Ролана Пети на московский спектакль Альберто Алонсо.[/b][/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Не будем путаться

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах