- Город

Гергиев побеждает зло

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

В Саратове задержаны подростки, готовившие массовое убийство

Летучие мыши могут проснуться раньше времени в Москве

Мария Шарапова объявила о завершении карьеры

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Гергиев побеждает зло

В Москве открылся Пасхальный фестиваль

[b]В Большом зале консерватории состоялся торжественный концерт, ознаменовавший открытие V Московского Пасхального фестиваля. Несмотря на солидный официальный статус мероприятия, Валерий Гергиев постоянно импровизирует, внося изменения в правила работы и расширяя пространственно-временные рамки фестиваля.[/b] Пасхальный фестиваль, отмечающий в нынешнем году первый юбилей, переживает пору бурной творческой молодости. Он напоминает ударную стройку, где уже не раз случались авралы и сверхурочные работы, а организаторам не удается расслабиться ни на минуту. Уже несколько раз подряд торжественная церемония открытия Пасхального фестиваля начиналась в семь вечера в ММДМ. Но стоило публике к этому привыкнуть, как Гергиев перенес церемонию в Большой зал консерватории. Причем началась она на два часа позже, чем обычно: маэстро, днем дирижировавший оркестром в другом конце Европы, попросил немного отложить московский концерт. По уже сложившейся традиции, вечер открыли мэр Москвы Юрий Лужков, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой и Архиепископ Истринский Арсений. Лужков объявил, что пора менять название фестиваля, поскольку из московского он незаметно перерос в региональный (в нынешнем году около ста концертов состоится в 17 российских регионах). Швыдкой отметил, что Москва, как прежде, остается центром, объединяющим разные города, архиепископ обратился к залу с апостольским приветствием «Христос воскресе!» (зрители на редкость стройно прокричали в ответ: «Воистину воскресе!») и прочел послание патриарха. А Гергиев, не тратя времени на торжественные речи, сразу встал за дирижерский пульт оркестра Мариинского театра. Программу первого фестивального вечера маэстро посвятил русской музыке, по обыкновению смешав христианские и языческие темы: вслед за пасхальной увертюрой Римского-Корсакова «Светлый праздник» оркестр исполнил балет-сюиту Стравинского «Жар-птица». В обоих произведениях шла напряженная борьба светлых и темных сил. В итоге оркестр под управлением Гергиева победил зло и привел слушателей к долгожданному просветлению. Из-за позднего начала концерта дирижер хотел ограничиться двумя опусами, но публика, привыкшая выпрашивать аплодисментами дополнительные номера, выхлопотала увертюру из «Руслана и Людмилы» Глинки и «Пляску скоморохов» из «Снегурочки» Римского-Корсакова. В нынешнем году программа фестиваля посвящена 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. В ретроспективе сочинений композитора – концертное исполнение оперы «Нос» (со знаменитым ансамблем из восьми дворников и сценой погони, где играют только ударные инструменты) и четыре симфонии. Фестиваль, начинавшийся пять лет назад как пасхальная музыкальная неделя, будет проходить почти полмесяца. Но Гергиев проведет с москвичами всего семь дней. Исполнив Первую и Пятнадцатую симфонии Шостаковича, он вместе с оркестром отправится в путешествие по регионам и вернется только 6 мая, чтобы сыграть III действие «Валькирии» Вагнера, в которой партию Вотана исполнит прославленный бас-баритон Брин Тефель, ни разу не выступавший в Москве. В отсутствие Гергиева Камерный хор шведского радио, Таллинский камерный оркестр и квартет солистов из Швеции выступят с двумя концертами, посвященными 250-летнему юбилею Моцарта. Москвичи услышат духовные сочинения композитора – «Реквием», «Коронационную мессу», а также два музыкальных раритета: «Литанию к таинству святых даров» Моцарта и увертюру к опере Йозефа Мартина Крауса «Олимпия», которого в Швеции называли не иначе как «шведский Моцарт». А еще гостей фестиваля ждет хоровая программа и «звонильная неделя» с пасхальным звоном колоколов, переходящим из одного храма в другой.

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах