Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Михаил Булгаков

Михаил Булгаков

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Республика Дагестан. Часть2

Республика Дагестан. Часть2

Дневной сон

Дневной сон

Каток ВДНХ

Каток ВДНХ

История «Вечерней Москвы»

История «Вечерней Москвы»

Республика Дагестан

Республика Дагестан

Медленный туризм

Медленный туризм

Осенние блюда

Осенние блюда

Маяковский и «Вечерняя Москва»

Маяковский и «Вечерняя Москва»

Под скрежет гитары

Развлечения
Под скрежет гитары

[b]ФСК (расшифровывается двояко: Фестиваль Сергея Курехина и Фестиваль современной культуры) – московский вариант SKIF, который в течение семи лет, если не считать первых концертов в Нью-Йорке, проводится в Питере.[/b]Оба фестиваля теснейшим образом взаимодействуют, так что его участники буквально перепрыгивают с одного форума на другой (часто жертвуя бисами ради того, чтобы успеть на поезд). Но программы совпадают далеко не во всем. Например, в этом году только питерцам повезло услышать автора оглушительной музыки, знаменитого композитора-минималиста Фила Ниблока. А изюминками московского фестиваля стали выступления дуэта Фреда Фрита с Крисом Катлером и тенор-саксофониста Дэвида Мюррея с питерским контрабасистом Владимиром Волковым.Появление в Москве Фрита (гитара) и Катлера (ударные) — сенсация для тех, кто помнит британскую авангардную рок-группу 1970-х годов Henry Cow. Впрочем, у каждого из музыкантов и помимо того не счесть проектов: в роке, в джазе и даже на политической арене. Фрит, например, около десяти лет играл на басу в Naked City Джона Зорна. Катлер, ударник-теоретик, начинал в оркестре рок-композиторов The Ottawa Music Co с Дэйвом Стюартом, был идеологом движения Rock in Opposition и активным членом британского ВЛКСМ. В дуэте оба выступают на протяжении примерно тридцати лет.В «Доме» Фред Фрит и Крис Катлер обошлись всего одной пьесой, которая, правда, продолжалась минут сорок. Спонтанное, интуитивное музицирование было лишено какой-либо четкой схемы, мелодических контуров, за которые могла бы зацепиться память. При этом оба музыканта вели себя как настоящие аутисты, поглощенные своей кропотливой, дотошной работой. Крис Катлер – этакий интеллигент в очках, колдовал над ударными и электроникой, словно перед ним не барабаны, а колбы, в которые он твердой рукой ученого вливает растворы.Фред Фрит гитару держал по большей части плашмя на коленях: то клал на нее полотенце, то ставил медные баночки, в которых пересыпал песок, то слегка касался струн цепью, то водил по ним смычком. Таким небанальным способом он извлекал из гитары самые неестественные для нее звуки: шуршание, царапанье, серебристый звон, скрежет распиливаемого оргалита.Второй специальный гость московского фестиваля – черная жемчужина мирового фри-джаза Дэвид Мюррей, уже однажды побывал в «Доме» два года назад. Но для повторного визита «домовцы» «нашли ему пару» в лице контрабасиста Владимира Волкова. Начал Мюррей с соло. Фантастический виртуоз обрушил на аудиторию целую лавину звуков, взмывал к высочайшим нотам, почти ультразвукам, играл на безумной скорости и на одном, сквозном дыхании (то есть, вдыхая носом и выдыхая ртом), ибо в течение нескольких минут не имел никакой возможности его перевести.Впрочем, потом Мюррей ушел-таки в мейнстрим, причем несколько эстрадного толка (от чего его выступление не стало хуже). В одной пьесе он — под феерический аккомпанемент Волкова — даже напел в рэповой манере веселые куплеты, к немалому удовольствию джазоманов. В завершении Мюррей вызвал на сцену замечательного голландского гитариста Вика Хаймана (покорившего публику в первом отделении), и втроем они импровизировали от души.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.