Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

«Музыка для меня – большой котел»

Развлечения
«Музыка для меня – большой котел»

[i]15 лет мытья витрин супермаркетов, музыкальный колледж Беркли, потом мировое признание. В Россию приехал британский композитор Брайан Ирвайн – хитрец и весельчак, нарушивший все возможные музыкальные границы и показавший, как на самом деле нужно дирижировать ансамблем. У нас Ирвайн в своем репертуаре – сначала мастер-классы в Москве, потом почему-то в Нижнем Новгороде, затем концерт в Международном доме музыки: он состоится завтра. Если на пластинках музыка Брайана Ирвайна слегка тяжеловата и расплывчата, то в концертном отношении его ансамбль – это самое смешное и захватывающее, что может произойти этой весной на московской музыкальной сцене.[/i][b]– Для российских слушателей вы крайне противоречивая фигура. С одной стороны, серьезное музыкальное образование, с другой – ваш сумасшедший ансамбль, смесь всех возможных жанров, рэп под классику… Или для вас здесь нет противоречий?[/b]– Я никаких противоречий здесь не вижу. Это просто комбинация, единение всех тех вещей, с которыми я вырос, которые я люблю. Музыка для меня – большой котел, в котором варятся всякие направления, жанры и стили. И ничего безумного или сумасшедшего в этом нет. Вот, кстати, что по-настоящему безумно – так это популярная музыка, которая крутится на радио. Реальное сумасшествие: там же все одно и то же, без каких-либо изменений.[b]– А есть ли в этом вашем музыкальном котле что-нибудь, что привлекает вас больше остального?[/b]– Я не отделяю стили один от другого. Кто-то говорит, что вот это классика, это рэп, это джаз. Но для меня и для всех музыкантов моего ансамбля это одно целое, из которого трудно вычленить какую-то отдельную составляющую. Вообще, я понимаю, что людям легче разбирать мою музыку по частям. Когда я рос, я проходил через различные музыкальные «этапы». Каждый стиль для меня был чем-то отдельным, обособленным. Это сейчас я уже, можно сказать, не вижу разницы между теми направлениями, в которых работаю. Мне не важно, как называют мою музыку.[b]– Ну вот, например, в российской прессе ее как только не называют. То вы минималист, то какой-нибудь авантджазист…[/b]– Да ради бога. Мне, в общем-то, все равно, что пишет пресса.[b]– Да? А я вчера на вашем сайте обнаружил массу цитат из хвалебных рецензий английских и американских газет.[/b]– Ну надо же что-то размещать на сайте. Я вообще не очень слежу за тем, как работает мой сайт.[b]– Я там прочитал историю про то, как вы мыли окна в супермаркетах.[/b]– Да, я мыл окна пятнадцать лет. Мой отец владел небольшой компанией, которая на этом деле специализировалась, и я работал мойщиком окон в супермаркетах. Первые пять лет, кстати, абсолютно задарма, потому что меня отец заставлял. А потом до меня дошло, что надо за это деньги брать. Я говорил себе: если с музыкой у тебя ничего не получится, то всегда можно вернуться к мытью окон. Я всегда хорошо это делал. Впрочем, с музыкой, как мне кажется, я не хуже справляюсь.[b]– Вы можете назвать каких-нибудь музыкантов, которые вас вдохновляют?[/b]– Больше всего, надо сказать, меня воодушевляют русские музыканты. Сергей Курехин, например, один из важнейших для меня музыкантов. Сессил Тейлор, Орнет Коулмен, Джон Зорн, Афекс Твин – я слушаю огромное количество музыки, и вся она оказывает на меня свое влияние. В кино я тоже нахожу источник вдохновения.[b]– Я вчера смотрел сборник ваших короткометражек, который называется «Таинственное искусство танца». Как конкретно вы участвовали в их создании?[/b]– Эти фильмы мы сняли с одним режиссером… Он не слишком известен. Мы сделали так: на некоторые его короткометражные зарисовки я написал музыку, а потом он взял несколько моих треков и снял по ним короткие фильмы. Мы вообще сделали 12 таких фильмов, но в сборник «Таинственное искусство танца» попали только пять.[b]– А полнометражные фильмы? Я знаю, что вы сотрудничали с самыми разными режиссерами.[/b]– В создании больших голливудских картин я никогда не принимал участия. С некоторыми людьми я действительно работал в кино, например с Дэвидом Хоумсом или Стивеном Скоттом Смолли. Я люблю связывать свою музыку с другими видами искусства, но в кинематографии меня в основном привлекают короткометражные ленты или клипы.[b]– То есть вы пишете музыку специально под какой-то видеоряд. Или бывает, что вы заранее отдаете свою музыку режиссеру?[/b]– Нет, я всегда пишу целенаправленно для того или иного случая. Я сначала должен все посмотреть, послушать, чего хочет режиссер.[b]– Я знаю, что одну из своих пластинок вы записали, основываясь на фильмах Дэвида Линча.[/b]– Да, я уже сказал, что кино является для меня источником вдохновения. Вот, например, в прошлом году я написал большое произведение для Оркестра Би-би-си. Оно называется «Montana Strange». Эта вещь основана на фильмах Дэвида Линча, одного из моих любимых режиссеров.[b]– Не хочу показаться занудой, но я опять о вашем сайте. Первое, что видишь, заходя на вашу страницу, – огромный список наград и призов, присужденных вам разными европейскими и американскими организациями.[/b]– За мойку окон?[b]– Да нет, видимо, за вашу музыку. Это для вас так важно?[/b]– Я не думаю, что самое важное – это признание каких-то официальных организаций. Но просто иногда такое происходит, и вот на моем сайте есть информация о тех наградах, которые я получил. Подумаешь… А что, их там слишком много?[b]– Да не то слово. Причем это только на первой странице. И в оглавлении еще такая неоднозначная ссылка: «Awards».[/b]– Ну и что? Вот, например, вы, журналисты, иногда совершенно ничего не хотите понимать о человеке, пока вам не покажешь, сколько у него этих самых «Awards».[b]– Мне кажется странным, что серьезный композитор, пусть джазовый или еще какой угодно, имеет свой ансамбль. А в вашем случае и вовсе можно говорить просто о группе.[/b]– Знаете, однажды в моей жизни наступил такой момент, когда я понял, что музыка – самая важная для меня вещь. Однако в общении с другими людьми мне было тяжело говорить об этом. Многие странно, если не неприязненно, реагировали на мои слова о том, как прекрасно заниматься музыкой и как я этого хочу. И я понял, что вместо того чтобы убеждать кого попало в том, что я как музыкант имею право на существование, лучше окружить себя людьми, которые и так это понимают. Такие люди и стали участниками моего ансамбля. Для меня они больше, чем просто музыканты; это мои друзья. В работе с таким коллективом масса преимуществ. Эти люди не просто исполняют то, что я пишу, они помогают мне сочинять музыку и вдохновляют меня.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.