- Город

Первым делом – самолеты

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

В Саратове задержаны подростки, готовившие массовое убийство

Летучие мыши могут проснуться раньше времени в Москве

Мария Шарапова объявила о завершении карьеры

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Первым делом – самолеты

[b]Есть такая работа – обеспечить безопасный полет самолетов. И есть такое высшее учебное заведение, в котором учат этой работе. Для его выпускников полет самолета – отнюдь не чудо, каким он представляется большинству людей, а непосредственный результат их каждодневных усилий. В июне 2006 года исполняется 35 лет этому вузу – Московскому государственному техническому университету гражданской авиации (МГТУ ГА). Сегодня его возглавляет заслуженный деятель науки и техники РФ, профессор, д. т. н. Владимир Георгиевич Воробьев.[/b] МГТУ ГА – единственный в России гражданский авиационный вуз эксплуатационного профиля. Им подготовлены тысячи высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации воздушного транспорта, авиационного и радиоэлектронного оборудования, вычислительной техники, прикладной математики, экономики, менеджмента. Его выпускники успешно трудятся в авиакомпаниях, на авиаремонтных заводах, в учебных и научных учреждениях гражданской авиации не только в России, но и в более чем 20 странах мира. В университете работают более 50 докторов и около 200 кандидатов наук. Университет имеет современную научно-исследовательскую и учебно-лабораторную базу, оснащенную передовой вычислительной техникой. Эксплуатационную практику студенты проходят в своем учебном авиационно-техническом центре в аэропорту «Шереметьево» на реальном авиационном оборудовании. Большинство решаемых в гражданской авиации проблем – наукоемкие и уникальные. И МГТУ ГА готовит для отрасли уникальных специалистов различной квалификации: инженеров, бакалавров, магистров, кандидатов и докторов наук. Это было бы невозможно без сильного педагогического коллектива, ведущего научные исследования, направленные на повышение безопасности полетов и эффективности эксплуатации авиационной техники. Одним из главных направлений научных исследований университета является методическое обеспечение продления ресурсов и сроков службы авиационной техники. Такие разработки позволяют надежно обосновать возможность дальнейшей эксплуатации конкретного самолета на определенный срок безаварийных полетов. В 90-х годах в МГТУ ГА был разработан инструмент для устранения повреждений лопаток двигателей без их съема с самолета. Исключить такие повреждения невозможно, так как за год эксплуатации через двигатель проходит до 2 тонн микрочастиц. Но созданное устройство позволило в разы уменьшить количество досрочно списываемых двигателей. Другое важное научное направление – математическое моделирование динамики полета летательных аппаратов. С помощью наукоемких программных продуктов совместно с авиационными конструкторскими бюро и авиакомпаниями решаются конкретные вопросы обеспечения безопасности полетов и повышения эффективности летной эксплуатации. Так, например, разработан ряд предложений о возможности взлета и посадки самолета Ил-96-300 в условиях ливневых осадков, выявлены возможности эксплуатации самолета Ту-154М на горных аэродромах. Сотрудники и студенты МГТУ ГА с 1977 года занимаются проектированием дельтапланов, а с 1982 года – моторных сверхлегких летательных аппаратов. Среди разработок сотрудников МГТУ ГА есть проект вертостата – гибрида вертолета с аэростатом, который сможет транспортировать груз массой до 500 тонн. Этот проект, разработанный совместно с ЦАГИ и ММЗ им. Мясищева, ждет своей реализации. Ученые университета осуществляют тесное международное сотрудничество. Они регулярно выступают на многочисленных научно-технических конференциях в десятках стран мира. МГТУ ГА является одним из признанных мировых научных центров в области радиополяриметрии. Большинство разработок МГТУ ГА отмечено почетными медалями, дипломами и премиями на отечественных и международных выставках именно по причине своего применения на практике. А это значит, что труд ученых не пропадет зря и техника не подведет. [b]Марина ЕЛМАНОВА[/b]

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах