- Город

Оперный ответ Голливуду

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Оперный ответ Голливуду

Премьера «Русалки» в «Геликоне»

[b]В театре «Геликон-опера» состоялась премьера «Русалки» Антонина Дворжака – музыкального раритета, не ставившегося в столице как минимум лет двадцать. Осенью «Геликон» открывал этой оперой фестиваль Андерсена в Орхусе (втором по величине городе Дании). Теперь спектакль показали и в Москве.[/b] «Русалку» сыграли в бывшем здании театра Et Cetera, куда геликоновцы постепенно начали перебираться. Сейчас здесь немного изменился дизайн зала и фойе; стало гораздо уютнее, чем при прежних хозяевах. Сцена шире и глубже, чем в здании на Большой Никитской, поэтому можно ставить полноценные спектакли, не ограничивая фантазии режиссера и художников техническими возможностями сцены. Оркестровой ямы по-прежнему нет, но музыканты театра давно с этим смирились. На новом месте для них сняли несколько передних рядов и отгородили барьером освободившееся пространство. Оперы, идущие в репертуаре «Геликона», будут переезжать в новый зал постепенно – нужно справиться с проблемами акустики. Пока здесь играют только сказки: «Русалка» стала вторым спектаклем после «Кащея Бессмертного» Римского-Корсакова. В последние годы на киноэкранах появилось немало фэнтези, от «Властелина колец» до «Хроник Нарнии». Сюжет «Русалки» – одноименная сказка Ганса Христиана Андерсена, перенесенная на славянскую почву, – написан по тем же законам и правилам. Уловив веяния времени, Дмитрий Бертман решил дать оперный ответ киношникам. И, хотя результат лучше не сравнивать с голливудским образцами, режиссер сумел увести исполнителей от траченных молью оперно-сказочных традиций. События геликоновской «Русалки» разворачиваются в наши дни: Принц, Чужеземная княжна-разлучница и гости на свадьбе одеты в современные костюмы, а оруженосец бренчит на гитаре. Виртуозная работа со светом превращает пространство сцены (художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева) то в сказочную долину, где обитает всевозможная нечисть, то в старый замок, куда Принц приехал погостить на каникулы. Водяной, Баба-яга и прочие сказочные существа выглядят не менее натурально, чем в сказках Питера Джексона, чудеса происходят прямо на глазах у зрителей, а Русалка, демонстрируя достижения современной техники, поводит туда-сюда огромным рыбьим хвостом и, не уходя со сцены, превращается из женщины-рыбы в обычную представительницу слабого пола. Однако в сказку добавлена изрядная доля привычной для Бертмана иронии. Даже три лесовички, похожие на сказочных Сильфид, вдруг ни с того ни с сего начинают отплясывать канкан. Оперная история получилась откровенно антифеминистской: скромная, добрая и женственная Русалка (Светлана Создателева) полюбила Принца (Дмитрий Пономарев) и готова была ему служить беззаветно, как сказочная Аленушка. Он на время увлекся говорливой Чужеземной княжной, похожей на современных бизнес-вумен, но быстро вспомнил о преданной Русалке и понял, что жизнь без нее не имеет никакого смысла. В это поверили все, кроме дирижера Нильса Мууса. Скептически настроенный датчанин явно не доверяет ни сказкам, ни женщинам, готовым посвятить свою жизнь любимому. В его интерпретации музыка Дворжака лишилась многих романтических красот и звучала гораздо скучнее и рациональнее, чем предполагала постановка. [b]На илл.: [i]Принц (Дмитрий Пономарев, справа) едва не променял Русалку на тривиальную бизнес-леди.[/b][/i]

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах