Школа замедленного действия
[i]Департамент столичного образования планирует постепенно заменить четырехлетнее начальное образование в школе на шестилетнее. Как сообщила на вчерашнем заседании правительства Москвы руководитель столичного Департамента образования Любовь Кезина, при программе «1–6» дети проще адаптируются к учебе в средней школе и не испытывают стресса при переходе от одного учителя к нескольким педагогам-предметникам. Жизнь младших школьников станет легче и в прямом смысле – специально для них разработаны 100-граммовые учебники и облегченный ранец, которые поступят в продажу в конце лета.[/i][b]По индивидуальному плану[/b]Вчера правительство Москвы обсуждало проект постановления «О ходе подготовки образовательных учреждений к новому 2006/2007 учебному году». Уже известно, что к 1 сентября в Москве будет открыто 18 новых образовательных учреждений, после капитального ремонта откроются 14 столичных школ и 13 детских садов. В планах столичных властей – расширение эксперимента по переходу на шестилетнее начальное образование. Напомним, что эксперимент по увеличению на 2 года срока обучения в начальных классах начался в Москве в прошлом году, сейчас в таком режиме работают 20 школ. По словам руководителя департамента Любови Кезиной, младшие школьники лучше адаптируются к дальнейшей учебе и не испытывают стресса при переходе к учителям-предметникам.В Департаменте образования убеждены, что следует увеличить количество учебных заведений, где иностранный язык и информатику преподают с первого или второго класса. Ученикам 70 школ повезет – у каждого из них будет индивидуальный план обучения.Еще одна задача властей – так называемые школы полного дня, где подростки могут находиться до шести вечера. В следующем учебном году их число вырастет с 258 до 275.Кроме того, в Западном округе планируется открыть школу-интернат для детей с проблемами опорно-двигательной системы, в Юго-Западном – для детей с заболеванием крови, а в Северном округе – вторую в городе школу для одаренных детей.В рамках национального проекта «Образование» московские власти завершат подключение к сети Интернет общеобразовательных школ, профессиональных колледжей и учреждений дополнительного образования. В десяти школах Центрального округа и десяти школах Северо-Восточного округа столичные власти хотят ввести электронную карту оплаты школьных завтраков и обедов.[b]Груз знаний станет легче[/b]Столичный Департамент образования озабочен не только учебной нагрузкой на детей, но и тяжестью их портфелей. Для облегчения ноши к августу для учащихся 1–6-х классов будут напечатаны легкие учебники, вес каждого из которых составляет примерно 100 граммов.Как рассказал «ВМ» [b]руководитель ОАО «Московские учебники» Семен ЛИНОВИЧ[/b], в прошлом году такие книги (в них учебный материал разделен на две части – по количеству полугодий, обложка сделана из тонкого картона) были выпущены для учеников 1–4-х классов.Подготовлен и образец легкого пластикового ранца массой 1,5 килограмма и размером чуть больше альбомного листа. Такие ранцы начнут выпускать уже в середине лета.[b]«Обозначить контуры школы будущего»[/b][b]Присутствующий на заседании правительства министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО [/b]похвалил московский Департамент образования за то, что тот «все время ставит сверхзадачи и успешно их решает».– В России самая острая проблема – дошкольное образование, – сказал министр. – Столица же сумела добиться того, что дети, приходящие в школу, примерно одинаково подготовлены к учебе.[b]Мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ [/b]в целом одобрил проект постановления, но назвал его не до конца проработанным. Он потребовал «хотя бы обозначить в нем контуры школы будущего, которую надо строить в городе».– Работу над созданием школы будущего надо начинать сейчас, чтобы не терять время, – сказал Юрий Лужков. – Также, раз уж мы с нового года перевели школы на нормативное подушевое финансирование, то надо дать им больше самостоятельности тратить получаемые деньги.Это следует прописать в постановлении правительства. И самое главное, в документе ничего не говорится о столь нужных столичному образованию наукоградах, где школьники могли бы на практике познавать физические, химические и иные процессы. Мы должны посмотреть, какие образовательные музеи, есть в разных странах мира и сделать наш самым лучшим.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]В общероссийском рейтинге качества образования Москва занимает первое место, Санкт-Петербург – второе. А по уровню образования (количеству специалистов со средним, высшим, средним профессиональным и высшим профессиональным образованием) на первом месте находится Санкт-Петербург, на втором – Москва.[/i]