После ба-ЛЛ-а
[i]Было бы изрядной бестактностью с нашей стороны в преддверии показа игры (в записи) отличиться и сообщить ее результат. Сегодня вечером счет, с коим «ВМ» и «ВП» сыграли на музринге, вы будете знать сами. К тому же при всем желании результат...неизвестен и нам самим, ибо телевидение — штука непредсказуемая, а искусство монтажа способно сотворить из любой были актуальную сказку и наоборот.Но лаконичные послематчевые заметки вполне можно предложить вашему вниманию, тем более что они не являются описанием хода борьбы и сопутствующих ей позитивных страстей, которые гораздо выигрышней будут выглядеть на экране. Здесь — речь о других шести раундах, в которых «Вечерку» на чужом поле, увы, «сделали» вчистую.[/i][b]Раунд первый [/b]Как известно, по одежке встречают, по му-му провожают. С нами вышло иначе. В Питере нас не встречал и не провожал никто. Ясное дело, мы не звезды, чтобы нянчиться с нами все время, в деловых поездках на многое не претендуем и довольствуемся малым. Но когда журналисты одной газеты едут в другой город на дружескую встречу с коллегами, почему бы тем не проявить хотя бы минимальное радушие и гостеприимство? Или, например, что помешало команде «Вечернего Петербурга» после игры приветливо нам улыбнуться или поручкаться с нами, как это принято даже в жестоком большом спорте? Вопросы не для «Музыкального ринга»... Ответов у нас нет. Вероятно, потому, что мы бы себе такого «гостеприимства» не позволили.[b]Раунд второй [/b]В зале, где проходили игра и съемка, обстановка была праздничной и приподнятой. Ведущая разогревала публику, призывая бурными аплодисментами реагировать на каждое ее слово, союз, предлог и т. п. Наконец-то заработало гостеприимство хозяев. Проявилось оно нетривиально. Нашу команду усадили таким образом, что часть ее оказалась начисто ослеплена софитами и уже на середине процесса, длившегося более пяти часов, зажарилась и физически, и творчески. Вторая часть, наоборот, была размещена организаторами так, что свет софитов хлестал по глазам из-за ее спины. И певцы, внимая вопросам и отвечая на них, мучительно вглядывались в слепящую бездну, но собеседника не видели, что, конечно же, раздражало их и сводило столь важный при предложенной системе выставления оценок личностный фактор к нулю (если не к минус единице). Зато «хозяева площадки» и их группа поддержки из знаменитостей расположились в приятной и полезной близости к роялю капитана команды звезд маэстро Крутого. Над ними парила «летучая» телекамера, и исполнители охотнее поворачивались своим звездным ликом в сторону наших соперников. Ну и — пустячок, конечно, — «так получилось», что возле команды хозяев оказался столик с немереным количеством спонсорского пива, которым ребята освежали горло после и перед вопросами. Ну и на здоровье! Мы же сражались, извините за каламбур, всухую...Но, честное слово, на «нашем поле», в «Вечерке», пива — даже не спонсорского — хватило бы всем.[b]Раунд третий [/b]Можно вспомнить народную мудрость типа «после драки кулаками не машут» и не менее народную мудрость про плохого танцора, которому мешает определенная часть тела. Но драки-то, как и танцоров, не было; было общее, как казалось, желание сделать добротное и жизнерадостное предновогоднее зрелище. В конце концов просто пообщаться с коллегами (это я за нас говорю) и любопытства ради в легкую поупражняться в веселости, находчивости и т. п.Однако составляющие немалую часть нашей команды бывшие, но бывалые КВНщики непропиваемым чутьем сразу просекли, что — как пел Б. Г. — «в игре наверняка что-то не так». Петербургские зрители принимали нас замечательно, искренне и с восторгом, которого не подделаешь, реагируя на наши «ходы и атаки» на ринге; прекрасные певцы также охотно и с интересом откликались на наши вопросы и отвечали подробно, превращая ответ в диалог с командой. Но тут-то у команды «ВМ» почему-то микрофон оказывался уже отключенным, и не только поддержать этот диалог, но и даже простого «спасибо» за ответ сказать не было возможности. (Сам механизм игры доходчиво расписан товарищем по команде во вчерашнем материале).Опять же «ненароком» выходило так, что если мы едва успевали задать пару вопросов, у питерцев было время обратиться к артистам раза в полтора чаще. И наоборот: тогда, когда по условиям и предварительной договоренности нужно было подготовить четыре вопроса, вдруг выяснялось, что требуется сыпать вопросами еще и еще. И почему-то уже никем при этом не вспоминалось, что по тем же условиям каждому конкретному исполнителю готовились вопросы абсолютно определенного характера.Например, «академики» должны были выбрать самый «шокирующий», Левчик и Вовчик — самый «неожиданный», Лайма — самый «пикантный» и т. д. Зато ведущая...[b]Раунд четвертый [/b]...царила и парила над действом в неограниченном (рука чуть было не дрогнула и не вывела «в неорганичном») количестве. Причем перед каждым раундом она подробно разъясняла артистам, что, кроме пения, от них еще требуется своей волей определить победителя раунда. Похоже, для некоторых из них такая задача явилась неожиданностью и они слегка поплыли. Но ведущая приходила им на помощь, и с ее громогласной подачи призовые очки отправлялись в направлении произвольном. И, скажем, если кто-то из певцов объявлял в раунде ничью или провозглашал, что ему по душе москвичи, это как-то растворялось в искусственно подогреваемом ликовании зрительских масс. То вдруг ведущей заявлялось — и это-то при разрыве в счете в несколько очков, — что мнение одного (!) артиста, выступающего последним, решит судьбу всей игры и назовет победителя независимо от «очкового» капитала команд.[b]Раунд пятый [/b]Сборная «Вечернего Петербурга», очевидно, готовилась к встрече сверхсерьезно и по принципу «всё для ринга, всё для победы». И нельзя не отдать должное их тактике. Когда наступала очередь их вопроса, представитель команды эффектно предоставлял слово «другу газеты» из группы поддержки. Львиная доля вопросов от команды питерцев была озвучена именно устами их популярных друзей. И на некоторых популярных же певцов, дающих ответ и оценивающих вопрос, этот фактор не мог не повлиять...А на финише произошло просто чудо. Хотя и говорят, что чудес не бывает, мы-то уверены, что не бывает случайностей. Тем паче на телевидении. Когда зазвучала последняя песня, мажорные аккорды праздника и ликование публики достигли апогея да там и зависли, изо всех проходов вдруг ломанулись к сцене экзальтированные дамы и немыслимые ростовые куклы. Да, в жизни всегда есть место экстазу, но вот почему именно на финале вся эта многочисленная компания остановилась и начала приплясывать точно перед нашей командой, напрочь заслонив ее и от всех телекамер, и от прощального приветствия артистов, и от остальных зрителей... Впрочем, на тот момент нас уже ничто не удивляло.[b]Раунд шестой [/b]В нем мы, разумеется, не участвовали, поскольку последний раунд — это монтаж... Вам остается поверить на слово, а по мнению многих петербургских зрителей, наша команда играла сильно, остроумно, интересно, порой — блестяще. Но, учитывая описанный выше контекст и дух поединка, можно уже сейчас предположить, что останется от этого нашего блеска после монтажной кастрации....Нам не жаль потраченного времени, уже не обидно за подобное отношение к нам, не грустно за вероятный результат. А жалко, что вы, дорогие наши читатели и телезрители, не в полном объеме и правдоподобии увидите, как мы для вас старались на «Музыкальном ринге», в этот раз больше напоминавшем игру в наперсток.