Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Огурцов обходился без ОМОНа

Развлечения
Огурцов обходился без ОМОНа

[b]Его ждали – и он явился. 1 января на Первом канале. Ремейк культурного мифа, культового фильма, ремейк блестящего режиссерского дебюта… пятидесятилетней давности. Увы, получилось лишь подтверждение старой как мир поговорки: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Особенно если этой реки уже, в общем-то, и нет.[/b]Смешно, на самом деле, было только в самом начале, когда директор ДК Кабачков – преемник Огурцова, рассыпаясь в преувеличенных похвалах живому классику, советует ему мирно почить на лаврах в роли зрителя. Хотя… Хотя самое смешное, пожалуй, заключается в том, что Кабачков дал исключительно правильный совет, и весь последующий ход событий это только подтверждает.Фильма как такового не получилось. Получился капустник с активным вовлечением в него участников первой «Карнавальной ночи» и просто замечательных людей. Ильи Резника, например. Впрочем, без него, как и без прекрасной няни, сейчас ни одно шоу на телевидении не обходится. Но зачем нужно было вытаскивать замечательного актера Алексея Баталова, да еще демонстративно не пускать внутрь дома культуры – непонятно и совершенно несмешно.Не смешно, когда в ход действия вмешивается ОМОН, просто потому, что это – уже перебор. Когда бюрократ Огурцов боролся с прогрессивной молодежью, он как-то обходился собственными силами (если не считать лектора общества «Знание»). А уж перекроенная ария «мистера Икса» в исполнении Дмитрия Певцова… Господи, спаси и сохрани от дилетантства в любом виде!Грустно видеть великолепного Владимира Зельдина, лихо исполняющего сальто-мортале. Еще грустнее видеть приглашенного в банкетный зал доктора Леонида Рошаля (его-то зачем?). И вообще все свалено в кучу: и черные рейдеры, и новомодный рэп, и «виртуозы» Спивакова, и сугубо классический хор, который своим мычанием заставил дрогнуть сердца омоновцев.Комедия – это когда смешно. Когда же все время ежишься от неловкости за людей на экране – это уже что-то другое. Новомодные «голубые» нотки в аранжировке Эльдара Александровича иначе как пошлостью назвать трудно. Это что – попытка уловить веяние времени? Тогда главный лирический герой должен был у героини не невинного поцелуя домогаться (этим в наше время даже первоклашек не удивишь), а полноценного любовного контакта, желательно – прямо на сцене. Смешно, конечно, все равно не будет, но хоть выглядеть будет логично.В общем, признанный мэтр отечественного кино хотел, разумеется, как лучше, а получилось… А получились полная невнятность и режиссерская беспомощность – увы! Даже созвездие актеров всех времен не помогает: капустник на уровне районного ДК, возможно, и удался, фильм же…Страшно подумать, что может быть еще ремейк «Иронии судьбы», «Служебного романа», «Забытой мелодии для флейты». Еще страшнее возможное желание снять новый вариант «Гусарской баллады» с теми же актерами в главных ролях. А почему бы и нет, если они, слава богу, живы-здоровы, а замену Игорю Ильинскому уже нашли? Правда, маринованный огурчик свежим не станет, но ведь для настоящего таланта нет ничего невозможного. К сожалению…

Эксклюзивы