Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

На пятнадцать процентов

Общество
На пятнадцать процентов

[b]Практически все водители, пользующиеся северо-западными транспортными коридорами, хоть раз в жизни, да ругательски ругали Волоколамку. Если в направлении области худо-бедно можно проехать, то вот из области в центр – разве что до пересечения с улицей Свободы. А вот дальше – труба…[/b]Однако месяц назад ситуация начала «выравниваться». Еще в конце прошлого года «Вечерняя Москва» сообщала о запуске на Волоколамском шоссе интеллектуальной системы управления светофорными объектами одновременно с некоторыми изменениями в организации дорожного движения. С тех пор прошел месяц – время подвести некоторые итоги.– Включение светофорного объекта в режиме адаптивного координационного управления произошло 3 декабря 2006 года, – рассказала корреспонденту «ВМ» пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Мария Проценко. – 7,5-километровый участок Волоколамского шоссе до Походного проезда стал первой частью внедряемой здесь интеллектуальной транспортной системы, основанной на микропроцессорах. Датчики, расположенные вдоль шоссе, оценивают ситуацию на магистрали – плотность и среднюю скорость потока. И, основываясь на этих данных, переключают светофоры так, чтобы обеспечить режим, максимально приближенный к «зеленой волне». Эти же датчики показывают, что за прошедший месяц пропускная способность магистрали выросла на 15 процентов. Это означает, что если ранее за единицу времени по шоссе проезжало 3000 машин, то теперь – 3500.Точность работы датчиков такова, что теперь при въезде на шоссе хоть со стороны области, хоть со стороны Сокола можно с точностью до нескольких минут узнать, сколько времени займет путь по Волоколамке. Об этом рассказывают электронные табло, на которых высвечивается средняя скорость по шоссе и время движения из центра до МКАД и в обратном направлении. Многие водители уже оценили новшество: утренний путь из того же Митина в центр стал гораздо легче.Судьбу комплексной интеллектуальной транспортной системы (КИТС) «Вечерка» отслеживает уже почти год: с тех самых пор, как на заседании правительства Москвы минувшей весной обсуждались планы борьбы с заторами.Именно тогда руководитель Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц в качестве одной из «антипробочных» мер предложил перенести результаты эксперимента на Дмитровском шоссе на другие проблемные магистрали. Напомним, что год назад на Дмитровке также было введено компьютерное регулирование дорожным движением, что дало ощутимый результат – пропускная способность выросла на 20 процентов. КИТС же стала логическим продолжением эксперимента, качественно новым решением. Хотя бы потому, что связь светофорных объектов с центром управления осуществляется не по оптико-волоконной связи, а в режиме WiMax (связь, аналогичная сотовой).Первая очередь системы обошлась Департаменту транспорта и связи в 68 млн рублей. Сумма немаленькая, но вложения себя оправдают.Во-первых, теперь последующее внедрение КИТС станет дешевле уже просто потому, что будет основываться на имеющемся опыте. Во-вторых, сама система не так проста: она включает сеть видеокамер, которые готовы следить за самой дорогой и проезжающими по ней автомобилями. То есть отслеживать в потоке находящийся в угоне транспорт и фиксировать нарушения скоростного режима, автоматически посылая все данные на компьютер. Он, в свою очередь, так же автоматически распечатает фото со штрафной квитанцией, которые попадут в почтовый ящик нарушителя. Подобные системы, стоившие не один миллион евро, были внедрены на дорогах Франции несколько лет назад. И окупились всего за полгода. А эффект дали потрясающий: за три месяца работы системы число нарушений сократилось наполовину.Аналогичный опыт есть и у соседнего Казахстана: автоматическая система слежения за дорожным движением всего за две недели «выписала» более 20 тысяч штрафных квитанций, принеся в казну более миллиона долларов. А еще через два месяца полностью окупилась.Столичная КИТС готова заработать в таком же режиме в любой момент. Правда, есть два «но». Первое – необходимо «узаконить» фотодоказательства нарушений. Второе – надо внести изменения в Гражданский кодекс, ограничив презумпцию невиновности (напомним, что сейчас решение о наказании при крупных суммах штрафа принимает суд). Соответствующие предложения уже направлены в Госдуму, так что осталось лишь дождаться решения парламентариев.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.