Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Таким он парнем был!

Общество
Таким он парнем был!

[b]Козьма Прутков был не прав, утверждая, что нельзя объять необъятное. Михаилу Шполянскому это удалось. Ему было всего 24 года, когда молодого инженера назначили начальником участка по созданию и испытаниям нового электрического подвижного состава. С тех пор в биографии Михаила Шполянского очень часто встречается слово «первый».1931 год[/b] – при его активном участии осуществляется выпуск первого советского электровоза.[b]1932–1933 годы[/b] – в соответствии с поручением правительства Советского Союза и руководства Москвы, Шполянский возглавляет работы по созданию принципиально нового для наших городов вида электрического транспорта – троллейбуса. В 1933 году эти работы успешно завершаются пуском первой троллейбусной линии в Москве.[b]1934 год[/b] – на заводе «Динамо» под руководством Михаила Наумовича, ему только 27 лет – изготавливается электрооборудование для первых вагонов первой линии Московского метрополитена.[b]1934 год, 15 октября[/b], – в 20.15 минут первый поезд метро отправился от «Комсомольской» к «Сокольникам». Машинист – Шполянский, пассажиры – руководство города.Практически вся жизнь Михаила Наумовича была посвящена развитию столичного пассажирского транспорта. Именно Шполянский в 50-е годы сделал все для того, чтобы в городе появился современный троллейбус отечественного производства: два года командировок в г. Энгельс, на завод имени Урицкого, сотни совещаний. И вот уже столица получает принципиально новый троллейбус, а завод становится крупнейшим производителем этого вида транспорта.Потом Шполянский руководил «МосгортрансНИИпроект» (на этом посту он проработал до 1975 года, до выхода на пенсию). Он занимался созданием первой современной – по тем временам – системы управления пассажирским движением, которая легла в основу появившейся уже в 80-е годы прошлого века системы «СТАРТ», которая, в свою очередь, послужила прообразом «ноу-хау» XXI века – интеллектуальной системы КИТС, заработавшей в конце прошлого года на Волоколамском шоссе.Так можно ли объять необъятное? Можно, если любишь свое дело. Михаил Шполянский доказал это всей своей жизнью.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.